1



Гостевая книга. Архив


453. александр   (10.12.2011 16:14) E-mail
здравствуйте.подскажите поморские общины в ставропольском крае
Ответ: Я вам написал по e-mail.
А.Б.
 

 
Спам0  
452. Олег   (08.12.2011 21:32)
Савлесказателю.. И так все СМИ заг.дили, так и сюда занесло?!
о. Владимир. Как трудно, так читаю Ваш ответ.. Спаси Христос людей добрых, Православных.
 

 
Спам0  
451. Юлия   (07.12.2011 00:11)
Здравствуйте!
Я староверка, но, к сожалению, моя вера внешне не проявляется практически. В церковь раньше не ходила. Сейчас появилось желание, но я не знаю практически никаких обрядов, молитв. Можно ли мне придти к Вам в церковь? Поможете обучиться всему?
Ответ: Конечно, поможем! Не волнуйтесь. Первый приход в храм психологически сложен.
Просьба только надеть юбку или платье (не брюки), и платок на голову.
Расписание служб на сайте.
Зайдя в храм, обратитесь к привратнику или кассиру. Если не во время службы, можно прямо ко мне.
о.Владимир
 

 
Спам0  
450. Ольга   (06.12.2011 10:34) E-mail
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, могу ли я , являясь староверкой поморской общины, с силу обстоятельств исповедоваться и принимать причастие у священника в обычной русской церкви? Спасибо.
Ответ: Этого делать нельзя. При невозможности исповедоваться надо периодически читать Скитское покаяние.
о.Владимир
 

 
Спам0  
449. Елена   (25.11.2011 20:37)
Здравствуйте. Подскажите в таком вопросе: в нашем мире сложно найти достойного мужа старовера, будет ли грехом выйти замуж за старовера (не любимого) ради рождения ребенка? СПаси Господи.
Ответ: Я считаю, что для вступления в брак необходимо иметь как минимум симпатию к жениху. Иначе нормальной семьи не будет, Вы будете избегать близости, он оответственно скандалить, возможно запьёт. Путь, к сожалению, тысяч семей… Подумайте, сможете ли Вы так жить, способны ли к «свыкнется-слюбится». Помните, что Вы решаете наверное самый главный вопрос в жизни. Грех тут будет не один, а целый букет.
о.Владимир
 

 
Спам0  
448. Антон   (21.11.2011 06:44)
Спаси Господи, Вы четко разъяснили, что экуменизм не является официальным учением современной российской Поморской Церкви. Но вот Вы пишите:"Такой вот закидон 83-летнего церковно малообразованного деятеля...ловящего нюансы линии КПСС к религии". А доклад был единогласно одобрен всем собором.
Вы пишите:"Это не экуменизм в смысле некоего союза конфессий, это бытовое понятие и сейчас очень характерное для многих прихожан." Почему это понятие характерно для многих прихожан в наши дни, когда нет КПСС?
Ответ: Вы думаете, в этот доклад кто-то вслушивался, или кто-то считал голоса? Я был на этом Соборе. Большой Вильнюсский храм заполнен, после продолжительной службы многие утомлены. Основные решения подготовлены заранее к утверждению. Там и комиссию определили по диалогу с МП, Миролюбов пробил. Что из этого вышло, время показало.
Что касается нынешних прихожан: нередки смешанные семьи, фактически мирской образ жизни. Для них вера – свод нравственных требований, которые в христианских конфессиях мало отличаются: типа, ну, у нас «построже»… А в ересях и их тонкостях разбираться не желают.
о.Владимир
 

 
Спам0  
447. Григорий   (17.11.2011 18:12) E-mail
Уважаемый Никита, написавший сообщение 17.03.2011г. и 21.03.2011г. Прошу Вас написать мне как с вами связаться. Я федосеевец Алатырской общины. Мой емэйл [email protected]. С уважением Григорий.
 

 
Спам0  
446. Антон   (15.11.2011 10:00)
В книге "Деяния Собора Старообрядческой Поморской Церкви Христовой 1988г." я прочитал:"Добрые отношения установились у нас с Римско-Католической Церковью и с ВСЕХБ, Евангелической Лютеранской Церковью, мы отвечаем на праздничные поздравления и миротворческие контакты. Как видно, мы живем в век сближения христиан, и современное Христианство все глубже усваивает ту истину, что отдельные Церкви-это только разные общества в великом сонме людей, верующих во Христа, над которым реет знамя Христианской любви. Пронеслись века-около2000 лет, но широко раскинуло свои могучие ветви великое древо Церкви Христовой."
Растолкуйте, пожалуйста, сие учение. Спаси Господи.
Ответ: Приводимые Вами слова звучали в докладе И.И. Егорова (1905-1998) "В память юбилея тысячелетия Крещения Руси". Такой вот закидон 83-летнего церковно малообразованного деятеля, помнящего сталинские репрессии, присоединение Литвы, ловящего нюансы линии КПСС к религии. Это не экуменизм в смысле некоего союза конфессий, это бытовое понятие и сейчас очень характерное для многих прихожан. Тогда, во время государственного атеизма, исповедание любой религии было некоторым актом личного мужества, и все верующие относились друг к другу с симпатией, было равнобесправие конфессий перед законом, было не до "поглощений", богословская мысль направлялась на противостояние атеизму. Молодёжи этот прошлый век не понять. Не осуждайте и не думайте, что Вы поступали бы иначе.
о.Владимир
 

 
Спам0  
445. Димитрий   (14.11.2011 03:02)
Уважаемый Владимир Викторович,
В календаре на 26 декабря указано что молебен собору Богородицы можно петь по "нарочитому канону в рукописях". Я не смог найти такого канона, не подскажите у кого или где эту рукопись можно взять?

Благодарю вас.
Ответ: Рукопись редкая, не могу найти её в нашей общине, хотя раньше была. Мы по ней служили этот молебен лет 25 назад. Все что помню – ирмосы 2-го канона Рожеству.
о.Владимир
 

 
Спам0  
444. Олег   (10.11.2011 22:17)
о. Владимир, благодарю за слова искренние.. Знаете, у нас позавчера всю ночь метель страшная была, и я загадал - появиться солнышко на утро (что маловероятно) достойно и честно дни считать, как мама с отцом учили. И знаете, на утро солнышко выглянуло и светило ярко-ярко весь день, ну не чудо ли?! Это мамочка-солнышко благословила..
Простите Христа ради, что сюда написал..
п.с. Феодору хочется ответить. Лубки были распространены у староверов после раскола. лет десять назад случайно попал в Новосибирский художественный музей, и наткнулся на выставку лубков. Попробую описать наиболее запомнившийся. Слева стоит толпа (попы, воевода, ратники, народишко любопытное..), справа сруб в несколько венцов, сруб обложен соломой, а в срубе семья старовера. Глава семьи на коленях, а за ним на изготове запальщик с факелом.. Вот такими лубками-пересказами староверы передавали горькую правду о чудовищной несправедливости.
Ответ: Желаю Вам быть ближе к Церкви. Познакомьтесь с Барнаульской поморской общиной, с Бийской. Они к Вам ближайшие.
о.Владимир
 

 
Спам0  
443. Феодор   (09.11.2011 23:18) E-mail
Отче Владимир, услышал мнение, что лубок- это чуждое староверию явление. Посмотрел по интернету- проходят выставки, в Выгореции рисовали. Что-то не стыкуется? Рассудите?
Ответ: Лубки являются составной частью староверческой культуры. В Староверии они исполнялись в стиле, близком иконописному, главная тема – противопоставление порока и добродетели, которые изображались исключительно абстрактно, без намёка на конкретных персон, за исключением, пожалуй, Никона.
о.Владимир
 

 
Спам0  
442. Евгения   (09.11.2011 11:54) E-mail
Простите Христа ради. Кто-нибудь может подсказать где можно приобрести станок для производства свечей?Буду очень признательна за любую подсказку.
Ответ: Я наводил справки. В Петербурге мне предлагали изготовить литьевую форму примерно за 40 тыс.рублей. В Беларуси, слышал, можно дешевле.
А.К.
 

 
Спам0  
441. олег   (08.11.2011 22:06) E-mail
Скажите Бога ради, мама умерла у меня на руках, я ей не смог оказать медицинскую помощь-сердечное удушье, грех на мне.. Мама поморская староверка, родители: Попов Григорий Степанович и Останина Мария Алексеевна (Алтай, Чарыш). Мама не исповедовалась, не перед кем, просто протянула мне руку и все. я грешен, хоть и крещен бабушкой и ее старушками, читал, что такое возможно
Что мне делать, как спастись и не совершить греха самоуничтожения? Ведь я мог спасти маму, а не смог можно считать мои слова исповедью.. Господи, не за себя прошу, Бог меня накажет своим чередом, за мамочку обидно.. Она все на нас потратила, и здоровье и силы. Если что не так, то удалите и простите.
Ответ: Уважаемый Олег! Не корите себя за то, что произошло. Приходит время нам терять родителей, это очень тяжело, но естественно – дети должны жить дольше, продолжать их дело, и в первую очередь Веру. Особенно тяжко, когда уход внезапен, не после болезни, я Вас очень хорошо понимаю, у меня внезапной смертью умерли и отец, и мать. И тоже упрекал себя и чувствую вину в недостаточном внимании... Но таковы неизреченные судьбы Божии: кто-то лежит годами, разум теряет, а кто-то в одночасье отходит. Поминайте маму, молитесь за неё, это нужно её душе. Не впадайте в отчаяние, тяжкие самоубийственные мысли, ну разве Ваша мама хотела бы этого? Ваша благодарность матери за все её труды должна превратиться в молитву за её безсмертную душу.
о.Владимир
 

 
Спам0  
440. Елена   (03.11.2011 07:50)
Я решила поискать в интернете канон/молебен мч. Уару и, представляете, на многих религиозных сайтах наткнулась на информацию, что мол "учение о том, что мч. Уар вымаливает некрещеных и они спасаются - это просто человеческая выдумка! Ввел её в обиход митрополит Ленинградский Никодим (Ротов), который сам был человеком сомнительных взглядов, сторонником обновленчества, католичества и экуменизма; не случайно, что и умер он позорно - на приеме у римского папы. В Минее за октябрь под 19 числом есть служба мученику Уару, которой пользуется за богослужением вся Православная Вселенская Церковь, и там нет ни слова о молитве за некрещеных. Однако после этой службы помещена иная, составленная митрополитом Никодимом (Ротовым), в которой и появляется это новшество. Она называется "Служба св. мученику Уару, иже о некрещеных родителех Клеопатры умоли". Поэтому у меня вопрос: какова всё-таки реальная история появления на свет этого канона (молебна)?
Ответ: мч. Уару обычный канон в минее 19 октября. В тексте там нет упоминания об этой особой благодати св. мученику, но это никак не изобретение митрополита Никодима. В житии мученика действительно глаголется о умолении за неверный род блаженной Клеопатры. Старообрядцы и раньше молились св. Уару, канон ему включён в наш большой Канонник.
Посмотрите: http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=717&pagefile=717-0400
о.Владимир
 

 
Спам0  
439. Татьяна   (02.11.2011 16:05) E-mail
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я староверка. Могу ли я приобрести нательную икону и носить ее?
Ответ: Нательная икона – никонианское новшество. Икона – образ, взирая на которой при молитве мы возносимся душой к Первообразному. Поэтому икону и помещают на полке на стене. На себе же мы носим нательный Крест как знак нашей принадлежности к Церкви Христовой. Обратите внимание, что на нательном Кресте нет изображения распятия. Носить на нечистом теле икону значит невольно осквернять её, относиться к ней по-язычески как амулету или оберегу. К сожалению, рынок икон неуправляемый, появились литые иконы с "ушками" для подвешивания... Спрос есть, будет и предложение.
о.Владимир
 

 


Сайт "Староверы в Рыбацком" 01.01.2016

При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.