1



Гостевая книга. Архив


438. Игорь   (01.11.2011 21:50)
Уважаемый Владимир Викторович, в наш город пребывает пояс богородицы можно ли прикладываться к этой святыне старообрядцем?
Ответ: Первый Всероссийский Собор 1909 года разрешил поклонение святыням - мощам и чудотворным иконам, находящимся во владении иной конфессии. Пояс Богородицы можно отнести к подобным святыням.
о.Владимир
 

 
Спам0  
437. Елена   (31.10.2011 15:53)
У меня два вопроса: 1) Разрешено ли женщине во время "месячных" приступать к домашней молитве, и может ли она в эти "красные" дни календаря участвовать в общей домашней молитве вместе с домочадцами? 2) Можно ли молиться за не крещенных умерших родственников, и какие каноны для этого существуют?
Ответ: По первому вопросу: да, разрешено, только не следует касаться икон, свещей, богослужебных книг. По второму: молятся канон (или молебен) св. мученику Уару, которому дана благодать молиться за умерших вне Церкви Христовой.
о.Владимир
 

 
Спам0  
436. Сосипатрия Хуздозатовна   (28.10.2011 11:36) E-mail
Простите Христа ради, но не убедительно вы ответили на счет имен. Стоит открыть и почитать Новый Завет, чтобы понять всю несостоятельность вашей простоты.Для Него ВСЕ народы, языки , а, стало быть и имена были РАВНЫ.ОН и ЕГО учениники крестили без "святцев" . Всяк человек, ставший христианином, мог совершить духовный подвиг во имя ЕГО. Может быть поэтому и вера была крепче или вообще - была. А уж разделять мучеников, например, Готфских или Карфагенских, на хороших и плохих- это полнейшая глупость.И потом, чем не угодили вам Эмилия и Нонна, родившие и воспитавшие Василия Великого и Григория Богослова ? Или у вас где-то в сундучке хранится компромат на них? Простите, что думаю, но по-моему, мы совершаем большую ошибку, противопоставляя Древлеправославие в своей интерпретации общехристианским ценностям.
Ответ: Ваш вопрос был об именах, а не о почитании святых. Мы признаём и почитаем всех святых Древлеправославной Церкви. А имена даём согласно Месяцеслову ДПЦ, основанному на святцах русской Церкви середины 17 века.
Мы против новшеств в церковной практике, даже если они представляются безвредными. Это традиция поморцев, и если Вы относите себя к поморцам, то её надо уважать. Обсуждение этой темы считаю исчерпанным.
о.Владимир
 

 
Спам0  
435. Сосипатрия Хуздозатовна   (25.10.2011 19:13) E-mail
Здравствуйте. Может быть вы объясните, почему у нас, староверов-поморцев, нет общепризнанных христианским миром таких имен как Алла, Галина, Эмилия, Валерия и т.д.?
Ответ: Почтенная Сосипатрия Хуздозатовна! Ответ предельно прост: потому, что в дониконовской Руси, наследниками Православия которой мы являемся, этими именами не крестили.
о.Владимир
 

 
Спам0  
434. Мария   (15.10.2011 16:22) E-mail
Здравствуйте.Скажите пожалуйста староверы не могущие забеременить могут воспользоваться ЭКО и родить воспитывать этих детей и стать староверами...Это не грех....
Ответ: Каких-либо церковных решений по этому вопросу не принималось. "...родить воспитывать этих детей и стать староверами" явно не грех. Что касается ЭКО, при использовании этого метода "в пробирке" оплодотворяют несколько яйцеклеток, матери имплантируется одна, если есть ещё живые, они убиваются. Получается грех подобный использованию противозачаточных спиралей, когда извергаются оплодотворённые клетки. В современной медицине нередко сталкивается гуманность и греховность. По моему мнению, Церковь не должна регламентировать эти вопросы, в данном случае обречь человека на бездетность. Пусть выбирает сам человек в меру своей совести.
о.Владимир
 

 
Спам0  
433. Александр   (06.10.2011 18:28) E-mail
Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, в малые праздники в молитве "Ненавидящих и обидящих" читается ли стих за упокой?
Ответ: Да, читается.
о.Владимир
 

 
Спам0  
432. Марина Михайловна   (05.10.2011 15:13) E-mail
Для Александра Константиновича Анащенко.
Здравствуйте. Я возвращаюсь к вопросу, который задавала весной по телефону. Пожалуйста, скажите, сколько стоит станочек для изготовления свещей. Моя мама делает их вручную и уже тяжело. Встал вопрос в общине о приобретении станочка. Заранее спасибо
 

 
Спам0  
431. Игорь   (28.09.2011 16:37)
Прошу прощения, если сайт у московских поморцев (ДПЦ)?
Ответ: У официально действующей Московской Поморской общины сайта нет.
о.Владимир
 

 
Спам0  
430. Игорь   (28.09.2011 10:53)
Простите Христа ради!
Подскажите пожалуйста, где можно купить книги Кирила Кожурина.
 

 
Спам0  
429. Ирина   (26.09.2011 18:26) E-mail
Скажите, пожалуйста, когда в этом году начинается ноябрьская сессия духовных курсов.
Ответ: Насчёт курсов отвечено по E-Mail.
о.Владимир
 

 
Спам0  
428. Димитрий   (22.09.2011 22:17)
Уважаемый Владимир Викторович,

Вопрос по уставу.
Если на праздник нерукотворенному Спасу (16 августа с.с.) на молебне поют второй канон Успению (Отверзу уста моя), то как нужно петь эти ирмосы в этот день: как розники ("почитая ея успение"), или по обычному ("воспою радуяся тоя чюдеса")?

Благодарю за ответ.
Ответ: Раз канон Успению, то и ирмосы Успению "розники". Общее правило: какой канон, такие и ирмосы (за искл. крестопоклонной недели).
о.Владимир
 

 
Спам0  
427. Кирил   (18.09.2011 20:27) E-mail
прошу прощения, за 2010
Ответ: В личном письме я вам уже отвечал, но повторю и здесь. Наименование "часовенные" является безусловно внешним, но именно так принято у нас их называть (в том числе и "килинцев").
А.Б.
 

 
Спам0  
426. Кирил   (18.09.2011 20:20) E-mail
В календаре на 2011 год в статье Безгодова о часовенном согласии староверы-"килинцы" названы часовенными. Между тем, они не относят себя к часовенным, поскольку никогда не принимали беглых попов и "не подписывались под часовню", то есть не принимали регистрации общин в 18-19 веках. Кроме того, название "килинцы" также ими не употребляется. Пожалуйста, исправьте эту ошибку.
 

 
Спам0  
425. Сергей Веселов   (03.09.2011 13:30) E-mail
Здравствуйте.
Мне 30 лет. Я решил покреститься. Могу ли я сделать это у Вас? А так же меня интересует нужны ли мне крестные родители. Дело в том что из всей родни у меня толька мать староверка. Заранее спасибо за ответ
Ответ: Взрослому мужчине достаточно иметь одно крёстного-мужчину. Крещение производится только после разговора с духовным наставником через некоторое время.
о.Владимир
 

 
Спам0  
424.   (27.08.2011 03:30)
Благодарю за ответ и пояснения, но вот что пишет преп. Иоанн Дамаскин: " Мы не изображаем Господа Отца потому, что не видим Его, если бы мы видели Его, то и изображали бы."

 


Сайт "Староверы в Рыбацком" 01.01.2016

При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.