1



Гостевая книга. Архив


468. Семён   (16.01.2012 17:09)
Спасибо.Хочу спросить, что он "выкрест". Это прозвучало, как некое объяснение его неблаговидных поступков и мнений. Но ведь выкрест - это еврей, принявший христианство, значит, он приобщился к Церкви Христовой, а во Христе "несть ни эллина, ни иудея", значит слово "выкрест" не несёт отрицательного смысла.А если я неправ, прошу вас поправить меня, так как духовного опыта у меня мало, а вы всё-таки практикующий старовер. Спасибо
Ответ: В старообрядческой терминологии выкрест - не обязательно еврей (А.Щеглов не еврей), а любой человек, принявший крещение во взрослом возрасте, зачастую после разнообразных духовных исканий в разных конфессиях. В этом слове нет уничижительного смысла. Такие лица особо нуждаются в духовном водительстве, ибо склонны практическую церковную данность подводить под книжные схемы, при этом возникает очевидное противоречие, для них трудноразрешимое. Однако эти християне не "теплохладные", имеют большой духовный потенциал, ревность к святости. При должном смирении их подвиги часто выше, чем у потомственных.
о.Владимир
 

 
Спам0  
467. Семён   (15.01.2012 00:24)
Спасибо о.Владимиру за подробные разъяснения.А то как только увидишь - страшно становится,а оказывается, что не так уж и страшно. А что бы вы сказали по поводу статьи? Насколько верно сказанное там и неужели положение настолько печально?
Спасибо
Ответ: О личном сайте Андрея Щеглова, который присвоил себе право вещать в интернете от имени Древлеправославной Кафолической Церкви (федосеевского согласия), я уже как-то здесь отзывался, на что Щеглов среагировал в своем стиле: "Шамарин... ничем не отличается от никонианского жреца". Прочитав его сайт, испугаешься зайти в Преображенскую общину, которую Щеглов регулярно поливает грязью через край: все дураки, хапуги и т.д. Захожу иногда, смотрю его гостевую. Мерзкое чувство. Так писали о церковниках атеисты при советской власти. А бранное отношение к инакомыслящим в стиле В.И. Ленина. Святоотеческие полемические сочинения и федосеевские времени расцвета выдержаны в совершенно иных выражениях. Щеглов выкрест, он далеко не традиционный федосеевец. Очень сомневаюсь, что у него есть духовный отец. Без исповеди християнин быстренько попадает под власть диявола.
На мой взгляд, главная проблема ДКЦ – полное отсутствие соборности. Каждый вещает от себя и для себя.
о.Владимир
 

 
Спам0  
466. михаил   (14.01.2012 22:54) E-mail
Отче Владимир, соседи собираются 19 января, на Крещение, окунуться в Иордани ( проруби), смеются надо мной - сиволапым староверам нельзя. А почему нельзя? Может быть и можно?
Ответ: Вопрос планируется к обсуждению на Соборе в мае сего года. Так что пока купайтесь, если очень тянет. К церковным обычаям это отношения не имеет.
о.Владимир
 

 
Спам0  
465. Дмитрий   (13.01.2012 22:09)
о.Владимир, я правильно вас понимаю: в прошлые века (начиная с языческой Греции) все врачи были мужчинами не потому, что у женщин и не было такой возможности, а потому, что это вообще не дело, чтобы женщина была врачём?
Ответ: До 20 века у замужней женщины была одна профессия – домохозяйка, в лучшем случае – управительница семейного имения. У незамужних выбор чуть больше: "крепостная актриса", гувернантка (иностранки) и т.п.
о.Владимир
 

 
Спам0  
464. Ирина   (13.01.2012 13:54) E-mail
Здравствуйте.Очень хочется попасть на курсы к вам.Мне 50 лет, я староверка. В храм хожу.Хочется научиться читать и многое узнать.
Ответ: Напишите о себе, какую общину представляете, на [email protected]
о.Владимир
 

 
Спам0  
463. Алексей   (10.01.2012 23:16) E-mail
Доброго здоровья!
Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести книги беспоповских согласий, в частности: «Поморские ответы», «Меч духовный», «Щит Веры»? В Ростове-на-Дону, где я проживаю, общин поморцев и федосеевцев нет, а данные книги очень хочется изучить... Чтение на сайтах не совсем подходит в силу ряда причин, хотелось бы иметь именно в книжном варианте... Заранее благодарен даже за отрицательный ответ.
Ответ: Указанные книги и другую литературу можно заказать по почте, сделав заявку в Рассылочный отдел Российского Совета ДПЦ: 107061 Москва, а/я 549. Мармузовой Ирине Ивановне. Моб. 8-926-206-41-88
о.Владимир
 

 
Спам0  
462. Дионисия   (09.01.2012 13:45) E-mail
Здравствуйте! Низкий Вам Поклон!
На данный момент Российским советом ДПЦ проводятся поездки по различным регионам России с целью востановления полной информации по приходам и отдельным группам поморцев, а так же сбора архивной информации по существовавшим ранее. Меня волнует состаяние вязниковского района, в котором еще осталось не мало помор, но их объединения либо какого-то окормления пока не происходит.
Подскажите, пожалуйста, как можно инициировать данный вопрос и возможна ли вообще такая деятельность?
Это было бы очень полезным трудом так как сейчас еще есть в живых те кто смогут многое прояснить.
Простите Христа ради и Спаси вас Господи.
Ответ: За Вязниковский район "отвечает" Ваш Ковровский настоятель о.Василий. Он неоднократно ездил туда, о чём докладывал на РС. Так что поинтересуйтесь у него.
о.Владимир
 

 
Спам0  
461. Никола, Екатерина   (07.01.2012 23:59) E-mail
Ко всем християнам! С Рождеством нашего Спасителя! С Великим праздником християне! Отче, Владимир! Пусть Господь дарует Вам долгие лета, мудрость и здоровье! Удивительны (видимо в результате кропотливого труда) не только Ваши познания в вопросах нашей веры, но и знания вопросов нашей жизни. У нас тут, к величайшему сожалению, не стало Федуловны (г.Невель) вечная ей память...Вы же, надеюсь, не забыли нас, грешных...С вашего, отче, благословления, крещение Екатерины и нашего венчания Вами, растут детки...воспитываем, как можем, в почитании к нашей вере. Спаси Вас Господи и дорборго здоровия!
Ответ: Спаси Господи за добрые слова. Я вас прекрасно помню. Подходит пора вам активно участвовать в жизни Невельской общины, может и в служении? Помогайте Ивану Мелентьевичу. Я слышал, у него трудности с отчётностью. Возьмите эту сферу на себя, сейчас отчёты можно посылать по Интернету.
Ещё для всех читателей должен уточнить: Николу с Екатериной я не "венчал", поморцы не могут венчать, а мы молились молебен по случаю их бракосочетания.
о.Владимир
 

 
Спам0  
460. Семён   (05.01.2012 23:15)
Как вы можете прокомментировать эту статью http://www.staropomor.ru/nashi.vrem%287%29/zametki.html,
а также фотографии http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00002125-000-0-0-1324205357
Ведь они свидетельствуют об общении поморцев с еретиками, явное замирщение. Как же это можно? Из статей на вашем и на других поморских сайтах, я понял, что староверы стараются не общаться с внешними, стараются не замирщаться, а на этих фотографиях - вообще общение с еретиками! Как же сохранить верность и истинность веры, если в церкви есть такие пастыри?
Помогите разобраться, пожалуйста!
Спасибо
Ответ: Под каноническим общением понимается общая молитва или общая трапеза с иноверными, а не нахождение рядом на фотокарточке. Я хорошо знаком со всеми староверами на фото. Против руководителя латвийских староверов наставника А.Н. Жилко такими снимками ведётся информационная война. Её ведёт определённое лицо, по профессии журналюга, по причине обид 20-летней давности, к которым А.Н. Жилко причастен весьма косвенно. Совершенно законно занимая свой пост, он сделал много для нормального и благоприятного юридического оформления ДПЦ в Латвии ( в РФ об этом только пожелать), юридического возврата собственности латвийских общин до 1940 года, обеспечения опеки всех общин Латвии наставниками, просветительской деятельности. Его три сына также трудятся на церковной ниве, чем больше никто в Латвии не отметился.
По поводу фото: всего представлено 16 фото. 7-е не знаю где. На 1-м А.Н. Жилко приветствует Председателя Старообрядческого Общества Латвии И.И. Иванова. Что, двум староверам нельзя по-братски облобызаться? На 2-м и 13-м вероотступник Миролюбов, перешедший в РПЦ. На 3-м и 11-м – научно-культурные мероприятия, организуемые научными и общественными организациями. Фото 4 у ворот воинского кладбища Даугавпилса 9 мая. Священник РПЦ с певчими и и.о. наставника (сын А.Н. Жилко) с певчими. Отслужили литии они, естественно, отдельно. А смысл фото таков: мы русские люди, и помним освободителей Латвии от фашизма, нас сказками об "оккупации" не обманешь. Защита прав русскоязычного населения Латвии заставляет действовать вместе ДПЦ и РПЦ в Латвии. К экуменизму (фото12) это отношения не имеет. Митрополит РПЦ Александр, сам урождённый старовер, отрицательно относился к экуменической деятельности Миролюбова.
На фото 5 и 14 староверы, в т.ч. московские федосеевцы, попали в историю, когда культурное мероприятие в Эстонии (духовные стихи) проводилось в стенах арендованной лютеранской церкви (на западе такая аренда для концерта – норма). Организатор мероприятия – нестароверка, активно пащущая на староверской ниве на деньги евросоюза, хорошо подставила нашу братию. Фото 10, 15,16 – мероприятия, организованные властями Даугавпилса. Даугавпилс вообще очень верующий город, в воскресенье утром народ идёт по своим церквям. У А.Н. Жилко исповедников в три с лишним раза больше чем у меня в СПб, при том что в Даугавпилсе ещё пять общин с наставниками. Фото 9 и 8: А.Н. Жилко присутствует по приглашению на мероприятиях РПЦ, фото 6 – священник РПЦ присутствует по его приглашению на мероприятии ДПЦ. Сам А.Н. Жилко говорит, что это дань вежливости и традиция межконфессиональных отношений в Латвии.
Моё мнение такое: где-то наверное, и слишком, но осуждать опасаюсь, понимая, что русским в Латвии надо держаться рядышком, и РПЦ с ДПЦ там реально равноправны.
о.Владимир
 

 
Спам0  
459. Дмитрий   (03.01.2012 19:20)
Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, стоит ли старообрядчество на позиции разделения всей медицины по половому признаку или также как и нестарообрядческая православная церковь приветствует таких врачей как, например, гинеколог-мужчина?
Ответ: В прошлые века все врачи были мужчинами. Женщины занимались только родовспоможением. В церковных правилах это не оговаривается. Мы живём не по Шариату.
о.Владимир
 

 
Спам0  
458. Николай   (17.12.2011 20:14) E-mail
В Ульяновске есть поморцы? Как с ними связаться?
Община в Ульяновске: ул. Свияжская, дом 13. Приходить лучше в воскресенье утром.
о.Владимир


Простите, но в Ульяновске нет такой улицы. Может что то напутали? Уточните если не трудно.
Ответ: В Ульяновске есть Свияжская улица и даже Свияжский переулок
http://www.ruspostindex.ru/73/1.html#M13
о.Владимир

Телефон Ульяновской общины сообщил вам по e-mail.
А.Б.
 

 
Спам0  
457. Любовь   (16.12.2011 15:43) E-mail
Здравствуйте.
Недавно я узнала от своей матери, что мою племянницу крестили тем же крестиком, которым крестили меня.Разница между мной и племянницей 8 лет. И вот сейчас я в некотором замешательстве. Нужно ли что-то с этим делать?
Ответ: Это не столь важно, не берите в голову.
о.Владимир
 

 
Спам0  
456. Семён   (14.12.2011 21:59)
Это я оставил предыдущее сообщение.Бог благословил и я нашёл сборники полемики Пичугина Л.Ф. и Мельникова Ф.Е.в интернете
Прошу прощения за беспокойство
 

 
Спам0  
455. Семён   (14.12.2011 17:26)
Подскажите, пожалуйста, ссылку в интернете на диспут Румянцева и Мельникова (Варакина) по поводу возможности принятия беглых священников, епископов в сущем сане. Пытался искать самостоятельно, но не получилось...
Спасибо
Ответ: Вопрос распадается на два: "принять", то есть приобщить Церкви Христовой, и дать право служить "в сущем сане". Первый вопрос в определённых случаях возможен, а вот второй без епископа, увы, невозможен. Еретическая хиротония безблагодатна, и придать ей благодатность может только епископ, имеющий власть поставлять иереев. А вопрос принятия архиерея в сущем сане решает собор епископов. Современные старообрядческие иерархии связи с дониконовской православной иерархией не имеют.
о.Владимир
 

 
Спам0  
454. Павел   (11.12.2011 18:59) E-mail
Здравствуйте, у меня в ближайшие дни должен родиться сын.
Могу ли я дать ему имя Родион?
Ответ: Родион (Иродион) в святцах 23 ноября, 17 января, 21 апреля, 12 мая. Мальчикам имена даются на 8-й день по рождении, из тех имён, какие есть на это число. Сейчас это, к сожалению, соблюдается немногими.
о.Владимир

 


Сайт "Староверы в Рыбацком" 01.01.2016

При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.