1



Гостевая книга. Архив


198. Елена   (11.10.2008 13:31) E-mail
Добрый день! У меня такой вопрос. Я недавно приняла крещение в староверческом безпоповском согласии, община находится на Урале. Из этой общины мой муж и вся его родня. Крестили меня троекратным погружением, потом нас с мужем благославляли на брак, брачевали. Проблема в том, что мы с мужем живем в другом городе, далеко от Урала. И я не знаю в какой храм мне ходить. Как именно называется согласие, никто из мужниной родни не может точно сказать. Они знают только, что являются безпоповцами, стараются следовать всем обрядам,на брак благославляют, а точное название толка или согласия уже никто не помнит. Я долго читала про разные согласия. И пришла к выводу, что скорее всего мы относимся именно к поморскому брачному согласию. В эту пользу говорит и тот факт, что кресты и иконы древних образцов община мужа выписывала всегда из Москвы, как раз из общины московских поморцев... но тем ни менее, я могу и ошибаться. и теперь меня очень волнует вопрос, кем же мне себя считать. от уральской общины мы с мужем оторваны, и я, что называется, не знаю, куда прильнуть, к какой общине. В нашем городе есть община поморцев брачного согласия, стоит ли мне туда идти? и как объяснить, что я точно не знаю, своя я для них или чужая? и не заставят ли они меня перекрещиваться, чтобы посещать их храм? и как быть с детьми, когда они родятся? согласятся ли их крестить в поморском храме, если не будут уверенны в моей принадлежности именно к этому согласию? это главное, что меня тревожит, т.к. еще раз принимать крещение я не хочу, ведь получится, что я отделюсь таким образом от мужа (в духовном плане). С уважением. Спасибо за внимание.
Ответ: обращайтесь в поморскую общину, не сомневайтесь. Объясните о своей уральской общине, связях с московскими поморцами. Вас должны принять.
О.Владимир
 

 
Спам0  
197. Ариан   (10.10.2008 23:00)
Уважаемый отец Владимир. У меня такой вопрос: почему староверы-поморцы принимают представителей поповских согласий только через повторное крещение? Ведь чин крещения проходит правильно - в дониконовском порядке, по старопечатным книгам, трехпогружательно. Считать причиной отсутствие священнической благодати невозможно - согласно беспоповскому вероучению, и духовные наставники, и старообрядческие священники являются на самом деле мирянами. Из-за чего же крещение, проводимое одними мирянами, оказывается действенным, а другими - нет?
Ответ: благодатность в Церкви сохраняется и без священства преемственно через преемство православного таинства крещения, это не благодать священства. Посему преподать православное крещение может только находящийся в Церкви. Дело не только в трёхпогружательной форме, но в принадлежности к Церкви крестителя. Поскольку принять в Церковь посредством миропомазания простецы не могут, остаётся для 1-го и 2-го чина ереси один приём – через крещение. Поповцы перемешаны в таинствах с никонианами, преемственность их Церкви от дораскольной нарушена.
О.Владимир
 

 
Спам0  
196. Дмитрий   (09.10.2008 19:46)
Да не было там трети. И не приняли из-за суеверий. Написано, что Евангелие будет проповедано по всему свету,интересно, как вы это сделать собираетесь, когда вас на всю Россию не так уж и много?
Ответ: Евангелие давно уже проповедано по всему свету. О Писании известно в африканских и новогвинейских дебрях. Миссионеры трудились активно. Так что перед староверами эта задача не стоит.
О.Владимир
 

 
Спам0  
195. Сергей   (08.10.2008 08:58)
Здравствуйте,о.Владимир. Спасибо за ответ на вопрос об общинах ДПЦ в Тюм.обл.. Вы упомянули о группах и о человеке знающим Сибирь. Есть ли у меня возможность связаться с ним?
Ответ: смотрите выше сообщение от сибирского корреспондента.
О.Владимир
По всем вопросам староверия в Сибири, пишите на электронную почту уполномоченного по сибирскому региону от ДПЦ, [email protected]. Будем рады ответить на все интересующие вас вопросы.
Администратор.
 

 
Спам0  
194. Игорь   (06.10.2008 19:54) E-mail
Здравствуйте.Спасибо за ответ,и за разъеснение которые вы даёте.Истенный христианин должен стоять за свою веру.И вы делаете эту неоценимую работу.Я знаю что есть курсы в вашей общине,как можно узнать о них.И можно ли принять в них участие?
Ответ: На курсы принимаются по направлениям от общин.
Сессии курсов у нас проходят ежегодно. В этом году для тех, кто уже был, т.е. второй год.
о.Владимир
 

 
Спам0  
193. Игорь   (02.10.2008 23:14) E-mail
О.Владимир если трудно определить принадлежность к согласию.То может ли бабушка ходить в храм поморской общины.Которая находится в нашем городе.(Н.Новгород)
Ответ: Конечно, пусть бабушка сходит в поморский храм, там лучше знают местные края. Мне тут сказали, что Пучежский район граничит с Нижегородской областью, с тем районом, где как раз живут поморцы. Так что весьма вероятно, что Ваша бабушка родилась в поморской деревне. В первой половине 20 века спасовцы (основная часть) и поморцы разделялись главным образом по одному, но принципиальному вопросу. Поморцы из других исповеданий принимали исключительно через совершение крещения, спасовцы же взрослых новообрядцев при приеме не крестили.
о.Владимир
 

 
Спам0  
192. Дмитрий   (02.10.2008 17:07)
Избирал собор, но до объявления автокефалии митрополит должен был еще получить благословение Константинопольского Патриарха.
Чтобы поставить своих митрополитов, нужна апостольская приемственность, епископы с ней, которые могли бы рукоположить новых. А откуда им взять епископов? Да и тем более они считают, то антихрист уничтожил благочестивое священство или что-то в этом роде :)))
Ответ: Не надо считать невеждами треть русского народа, не принявшую никонианство. Лучшую треть! Действительно верующих людей, подвижников и страдальцев. Они руководствовались церковными источниками дониконовской Православной Церкви: Стоглавом, Книгой о Вере, Уложением патриарха Филарета. Они справедливо воспринимали Русь как носительницу Православия в наиболее совершенной форме, единственное Православное Царство. А их заставляли слушать иезуитов. Никон собрал для своих реформ ещё ту публику! Ну а дальше пошёл петровский цезаропапизм.
о.Владимир
 

 
Спам0  
191. Шеметов А.Е.   (30.09.2008 14:23) E-mail
Доброго дня,
не могли бы Вы дать пояснение к таким вопросам о попах:
1. Кто назначал (избирал) Митрополита, как это было поставлено до раскола?
2. Если митрополит может быть "назначен" собором, то по какой причине у безпоповцев нет попов? Отказаться от них смогли собраться а поставить своих нет
Поймите меня правильно, мне просто хочется понять и разобраться.
Ответ: После Крещения Руси первые митрополиты были греками, затем митрополит избирался Собором епископов, утверждался князем, получал благословение от греческого патриарха. С 1589 года на Руси свой патриарх. (В новообрядчестве Петр 1 упразднил патриаршество, и до 1918 г. патриарха не было). Одной выборности для архиерея мало, хотя она и являлась необходимым условием в древней Церкви. Необходимо ещё «рукоположение» с участием нескольких архиереев. Создавший раскол патриарх Никон сумел за несколько лет заполнить многие архиерейские кафедры своими ставленниками (тема ещё ждёт более подробного исследования, там много подозрительного), поэтому открыто на стороне Староверия выступил только епископ Павел Коломенский, который был арестован и замучен. Еще несколько архиереев скрытно поддерживали Староверие, но на открытый протест не решились. Староверие осталось без епископов, и к 1710-м годам – без священников. Старообрядцы-поповцы ввели практику приема новообрядческих священников, староверы-поморцы её не приняли по причине того, что не считали их носителями благодати священства, которая продолжается исключительно посредством благодатного архиерейства. Со временем события были осмыслены в соответствии с пророчествами. От священников никто не отказывался. Древлеправославные иереи служили около 50 лет после раскола, до физической кончины.
о.Владимир
 

 
Спам0  
190. Игорь   (20.09.2008 22:25) E-mail
Здравствуйте.Подскажите как мне определить к какому согласию относится моя бабушка родившаяся в Ивановской области, Пучежского района д.Баженки.Может быть там есть более распространённые согласие.
Ответ: Более распространённое в Ивановской области согласие -спасовское, но другие также встречаются. В Пучеже есть лицо, поддерживающее связь с нашей общиной.
о.Владимир
 

 
Спам0  
189. Сергей   (19.09.2008 20:05)
Здравствуйте! У меня вопрос. Есть ли на территории Нижневартовска его района, а так же Тюменской обл.общины Д П Ц.
Ответ: По имеющимся сведениям, общин в Тюменской области нет. Могут быть отдельные группы. Я попробую Ваш вопрос передать более знающему Сибирь человеку.
о.Владимир
 

 
Спам0  
188. Марина   (17.09.2008 20:16) E-mail
Большое спасибо за ответ! Деревня где жила моя бабушка - Обуховка, до этого х. Шмат. Мы всетаки нашли батюшку из простой церкви (обуховской) и он отслужил службу, правильно ли мы сделали я не знаю, но запечатать нужно было до сорока дней.
Ответ: Службы за усопших староверов следует совершать в староверческих общинах.
о.Владимир
 

 
Спам0  
187. Екатерина   (17.09.2008 13:44) E-mail
Спаси Господи, Отец Владимир! У меня еще есть вопрос. А с кем-то можно связаться по электронной почте? Мой электронный адрес [email protected]. Простите Христа ради.
Ответ: По электронной почте связаться нельзя.
Администратор
 

 
Спам0  
186. Вадим   (16.09.2008 17:24) E-mail
Простите Христа Ради,есть ли старообрядческие обители в г.Москве,с которыми вы поддерживаете связь?Если есть,то по какому адресу они находятся.Заранее Спаси Господи.
Ответ: В Москве мы поддерживаем связь с Московской Поморской общиной - Преображенский вал, дом 25 и Токмаков переулок, дом 17. И с Московской Преображенской общиной - Преображенский вал, дом 17.
о.Владимир
 

 
Спам0  
185. Сергей   (12.09.2008 20:44) E-mail
Здравствуйте, отец Владимир. А что скажите насчет Антония из Храма на Тверской. Можно ли заказывать иконы у него?
Ответ: Антоний просил меня не рекламировать в интернете его, и его работы. Ну, а раз спрашиваете, его работы есть в лавке Невской обители.
Администратор.
 

 
Спам0  
184. Екатерина   (10.09.2008 20:21) E-mail
Здравствуйте, отец Владимир! Подскажите мне, пожалуйста, кто сейчас пишет наши иконы. Вы когда-то отвечали на этот вопрос, но я что-то не смогла найти в Гостевой. Простите Христа ради.
Ответ: В настоящее время несколько иконописцев работают в Прибалтике - Г.Г. Яковлев в Вильнюсе, Н.В. Портнов в Даугавпилсе, уже очень пожилой С.Т. Быкадоров в Риге. В Белоруссии работает И.И. Рыбаков. В России трудится Виктор Геннадьевич Попов в Саратове. С ним можно связаться, написав письмо на адрес Саратовской общины: 410026 г. Саратов, ул. Краевая, 79. Старообрядческая Церковь. Мне известно ещё несколько лиц в России, которых можно объединить общим термином "богомазы", но их я рекламировать воздержусь.
о.Владимир

 


Сайт "Староверы в Рыбацком" 01.01.2016

При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.