1



Гостевая книга. Архив


213. Дмитрий   (27.10.2008 20:39)
Наши благочестивые предки пили травяные чаи, их тоже пить нельзя?
Ответ: Елене, Димитрию и другим:
Тема чая оказалась очень болезненной. Наши предки пили обычную травяную заварку – мяту, зверобой и т.д. Чай, хотя и не в такой степени, как кофе вызывает привыкание, зависимость, что в принципе осуждается христианством. Весьма немало людей привыкли «чифирить».
о.Владимир
 

 
Спам0  
212. Елена   (26.10.2008 18:53)
видимо, чай - он и в Африке - чай! а зеленый, черный, белый... это уже не важно! А впрочем, кто не хочет, тот сие правило и не соблюдает... это, по- моему дело отдельных индивидов... Может кому то так жить проще, когда все по правилам!
 

 
Спам0  
211. Дмитрий   (26.10.2008 13:53)
Китайцы пьют зеленый чай, при чем тут черный?
 

 
Спам0  
210. Арсений   (24.10.2008 18:09)
По уставу обед и ужин. Завтрака нету(((
 

 
Спам0  
209. Елена   (24.10.2008 17:56) E-mail
Арсений, спасибо за ответ! Надо же, а я и не знала, что полагается только 2 трапезы... а что исключали - обед?
 

 
Спам0  
208. Арсений   (24.10.2008 12:47)
Елена, я думаю, тут виноват обычай или даже ритуал чаепития (существующий в Китае), который попадает под запрет святых отцов ("от обычая поганых не принимать"). Кроме того, отцами осуждался не столько сам чай, сколько его безвременное питие - по уставу в день полагается 2 трапезы. А если еще чайку несколько раз попить - это уже чревобесие...
 

 
Спам0  
207. Елена   (23.10.2008 23:29)
Скажите пожалуйста, а в чем собственно вредность в употребление чая? с кофе все понятно, оно может вызвать привыкание, является чем то сродни наркотическому веществу... но разве по отношению к чаю это объяснение тоже подходит? и почему тогда не запрещен алкоголь, который может вызвать куда более серьезные последствия? Не оставьте мой вопрос без внимания, пожалуйста. я думаю, он волнует не меня одну. С уважением.
 

 
Спам0  
206. Aleksandr   (23.10.2008 11:22) E-mail
Добрый день.

Хотел бы узнать, как в ДПЦ перекрещивают взрослых?
В каких одеждах одет человек, которого крестят во время крещения?
Есть ли разница в одежде для крещения для мужчины и женщины?

Спаси Господи за ответ.
Ответ: Взрослых крестят также как и детей, в три полных погружения в большой купели, или при необходимости в водоёме. Крещение есть второе рождение, поэтому происходит без одежды и любых нательных предметов. На новокрещеного возлагается нательный крест и он облачается в крестильную рубаху. Особой разницы в рубахах мужских и женских нет. Женские подлиннее, а также желателен новый или чистый белый платок.
о.Владимир
 

 
Спам0  
205. Николай   (14.10.2008 22:49) E-mail
Здравствуйте.Сам я крещенный в православии, но в нём разочарован. Скажите, - как мне поглубже узнать о старообрядчестве и приобщиться к нему.
Спасибо.
Ответ: советую походить по старообрядческим общинам, побеседовать с их духовными руководителями, научиться молиться по староверчески, понять азы внешнего образа, быта, поведения. Литература – только некоторое подспорье, которое хорошо в умеренных дозах. На сайтах полно грязи и небылиц.
О.Владимир
 

 
Спам0  
204. Елена   (14.10.2008 12:54)
Простите за назойливость с вопросами, но хочется знать, неужели до сих пор употребление чая осуждается? и почему?
Ответ: староверие стремится к сохранению традиции, консерватизму. Если сто лет назад употребление чая считалось греховным, то что тут может измениться? Конечно, сейчас от чая воздерживаются немногие, но чай он и есть чай (China). Староверам следует пить травяные заварки.
О.Владимир
 

 
Спам0  
203. Шеметов А.Е.   (14.10.2008 12:54) E-mail
День добрый,
Отец Владимир благодарю Вас за ответ, но у меня возник еще такие вопросы: Есть ли документ устанавливающий отказ от попов? и если есть то кем он утвержден? И исходя из этого почему эти хе люди не могли назначить новых Архиереев, Патриарха, уже своего?
Является ли Крещение, так сказать законченым, без миропомазания? И как относится к отсутствию причастия?
Ответ: Документа никакого нет, и быть не может, это было бы ересью. Лишение священства произошло по промыслу Божию, я писал, что архиерея мало избрать, необходимо рукоположение другими архиереями, а их увы, у старообрядцев не обрелось, о чём я отвечал ранее. Священническое Крещение соединено с миропомазанием в один чин, но это два разных таинства. Поэтому чин получается неполный, но само таинство крещения полное и довлеющее ко спасению. С причастием самый сложный вопрос. До 19 века хранились крупицы древлеосвященных запасных даров, есть они и ныне. Но во избежание спекуляций святыней, и недоказуемости её подлинности с 19 века их решено было не употреблять. Перед староверами остается пример многих святых, не вкусивших видимо причастия, но несомненно заслуживших спасение. Мы надеемся, что искренне желание причастия вменится нам невидимо в само причастие.
О.Владимир
 

 
Спам0  
202. Елена   (13.10.2008 13:31)
Скажите пожалуйста, для принятия в поморское согласие из другого беспоповского нужно ли повторное крещение? (если изначально оно уже было совершено трехпогружательно). Большое спасибо.
Ответ: Нужно рассматривать конкретный случай. Это вопрос не для Интернета.
О.Владимир
 

 
Спам0  
201. Павла Саблина   (13.10.2008 12:06) E-mail
Добрый день!
По всем вопросам староверия в Сибири, пишите на электронную почту уполномоченного по сибирскому региону от ДПЦ, [email protected]. Будем рады ответить на все интересующие вас вопросы.
Спаси Господи. Простите Христа ради.
 

 
Спам0  
200. Олег   (12.10.2008 00:50) E-mail
Здравствуйте если вас заинтересует книга о Староверах можете прочесть ее по адресу http://lastochka.przone.ru/ называется "Великое смятение" автор Лариса Белякова, книгу найдете в разделе публикации. Публиковалась самиздатом очень маленьким тиражом по моему в сто экземпляров. С уважением Останин Олег.
 

 
Спам0  
199. Дмитрия   (11.10.2008 15:01)
вот очередная старооьрядческая ересь-перекрещевание.
"Верую...во едино Крещение"
Ответ: слова Символа Веры надо верно понимать: исповедую едино крещение во оставление грехов. Для чего отрываете «во оставление грехов»?. В Древней Церкви бытовало мнение, что очень тяжкие грехи невозможно загладить покаянием и появилась практика второкрещения для тяжко согрешивших. Терялся смысл крещения как входа в Церковь, очищения первородного греха. Поэтому святые отцы особо отметили в Символе Веры: исповедую едино (то есть единственное) крещение во оставление грехов. Второго крещения для оставления грехов не бывает!
О.Владимир

 


Сайт "Староверы в Рыбацком" 01.01.2016

При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.