1



Гостевая книга. Архив


183. Владислав   (11.08.2008 18:39)
1.
С удивлением прочитал в гостевой книге эту фразу:
"Сейчас многие мелкие «согласия» практически исчезли, безпоповцы ориентируются на Древлеправославную Поморскую Церковь." о.Владимир

Под мелкими беспоповскими "согласиями" очевидно имеются в виду
1. Филипповцы (самоназвание Православные християне Соловецкого потомства)
2. Федосеевцы (самоназвание Христиане древлеправославного кафолического вероисповедания и благочестия старопоморского безбрачного согласия
3. Сранники-бегуны (самоназвание Истинно Православные Християне Странствующие)

Заявление об их практическом исчезновении не соответствет истине. И кому как не поморским отцам не знать историю и причины размежевания этих сообществ с поморской церковью (не буду на этом здесь подробно останавливаться - причины эти и так всем известны). А история и причины эти таковы, что ни о какой "ориентации на Древлеправославную Поморскую Церковь" не может быть и речи, как бы этого не хотелось самим поморцам, и как бы эта тема не муссировалась в поморских календарях и книжонках, например г. Кожурина. Все вышеназванные общества принимают к себе поморцев только через перекрещивание. Отдельные "ориентирующиеся" экуменисты есть как правило люди малограмотные или просто безразличные к уставам Церкви. Призываю "о. Владимира" к более корректным формулировкам относительно християн по известным причинам не сообщающимися с "поморцами".

2.
В том что касается запрета на кофе.
Запрет раньше этот исходил из того, что християнам уставом запрещено вкушать идоложертвенное. То есть продукты, с которыми проводили какие либо религиозные манипуляции язычники или еретики-псевдохристияне. В никонианской России до революции все импортные продукты (в том числе чай и кофе) на таможне освящались никонианскими попами и эти продукты были "замоленные" еретиками. Отсюда и был запрет на их употребление. Сейчас никакие попы эти продукты на границе не освящают, стало быть и запрета нет.
Ответ: Под мелкими согласиями я имел ввиду, например, «Аристовых»,«Мелхиседеков» (их две деревни осталось) и т.п.
Что касается упомянутых федосеевцев и филипповцев, примерно половина в нашей общине имеет федосеевское крещение (в т. числе и упомянутый Вами К.Я. Кожурин), есть и крещёные филипповцами. Насчёт «ориентируются»: почти все Псковские, Новгородские, Белорусские, Житомирские федосеевцы входят в состав ДПЦ. Так называемые Вятские филипповцы (Удмуртская часть), Усть-Цилемский район Коми (бывшие филипповцы) также. Так что это правда. И воспринимать это следут нормально – в ДПЦ силой никто не тянет – не хотите с нами молиться, как хотите.
По моим оценкам, филипповцев (придерживающихся принципов филипповского согласия) на всю Россию осталось не более 200 человек, федосеевцев (соответственно), может быть полторы-две тысячи. Крупные это согласия или мелкие, решайте сами. Со странниками я не знаком.
Аргументы в пользу чая и кофе весьма новы. Из-за границы и в то время везли многие продукты, заморские вина, например и фрукты. Однако отцы рассудили только о чае и кофе. В 19 и начале 20 века их употребление осуждалось всеми безпоповскими согласиями.
о.Влидимир.
 

 
Спам0  
182. Борис   (06.08.2008 11:56) E-mail
Здравствуйте.

Можно ли заказать иконы писанные для старовера-поморца из города Йошкар-Ола,
Россия?

1. Икона Казанской Божьей матери размером 30х35 см.
2. Икона Исуса Христа до пояса с двуперстным крестным знаменем размером 30х35 см.

Какие сроки и цена?
 

 
Спам0  
181. Антон   (26.07.2008 20:59)
Подскажите пожалуйста есть ли община ДПЦ в Свердловской области?
Ответ: В Свердловской области общины ДПЦ имеются в следующих местах: Екатеринбург, Первоуральск, Верхняя Тура, Североуральск, возможно есть и в других местах.
А.Безгодов
 

 
Спам0  
180. Марина   (23.07.2008 18:59) E-mail
Здравствуйте, у меня вопрос который очень меня волнует. 22.07.08 у меня умерла прабабушка (98 лет), она была староверкой, похоронили мы ее на староверческом кладбище, но не отпевали и не запечатывали, так как деревня в которой она жила находится далековато от города (Ростов Н/Д). На следующий день нашли церковь, но нам настоятель сказал, что никто не будет ее печатать и служить службу, так как она не ездила последние лет 15 в церквь и не исповедовалать. Помогите, очень жду ответа. Спасибо.
Ответ: Если усопшая 15 лет была на исповеди, но возраст великий, то у нас в общине это считается уважитнельной причиной. Куда она могла ехать
в таком возрасте? За таких престарелых у нас в общине принято служить Чин погребения. Желательно уточнить деревню, где жила усопшая. Если она
принадлежала к поморцам, мы можем отслужить Чин погребения. Заявку можно сделать и через этот сайт.
о.Владимир
 

 
Спам0  
179. Xenia   (13.07.2008 00:26) E-mail
Здравствуйте,
скажите пожалуйста, у нас есть где-нибудь старообрядческий женский монастырь в России?
 

 
Спам0  
178. Дмитрий   (02.07.2008 15:11) E-mail
Скажите пожалуйста , а кто наставник в г. Оренбург и Оренбургской области?
Ответ: В Оренбурге действует небольшая группа, молятся на дому, поддерживают связь с Самарской общиной. Более подробных сведений нет.
о.Владимир
 

 
Спам0  
177. Владимир   (22.06.2008 23:34) E-mail
Простите меня снова, Христа ради! Вопрос у меня специфический, профессиональный. А можно ли в пост употреблять витамины с аминокислотами (эти кислоты производятся из молочного белка)? Но при этом в пище полностью держать пост.
Дело в том, что аминокислоты необходимы для тонуса и работоспособности мышц (и нужны мышцам при больших нагрузках даже не в пост), а от этого зависит профессиональная форма. Спаси Господи!
Ответ: Если подходить к понятию «витамины» как лекарства, то в качестве лекарства допустимо употреблять средства, содержащие различные компоненты. Насколько эти витамины можно считать продуктами «животного происхождения»? Они скорее химического происхождения, а химии мы немало употребляем. Из чего выработаны многочисленные консерванты, добавки?
Возможно, они частью животного происхождения, обавлены в постные продукты.
о.Владимир
 

 
Спам0  
176. Дмитрий   (18.06.2008 15:51) E-mail
Может у кого-нибудь есть схемы вышивки канонических икон, дайте пожалуйста ссылку или пришлите на е-мэйл)))
Спаси Господи
Ответ: Традиция вышивания икон до сих пор сохранилась в Эстонии, в Причудье.
о.Владимир
 

 
Спам0  
175. pomorian   (08.06.2008 12:56) E-mail
Речь идет о куполах Знаменского собора на Тверской (в вопросе ниже)
 

 
Спам0  
174. Юрий   (06.06.2008 17:17) E-mail
Ранее когда церковь была закрыта было интересно узнать о ней подробней, как инженер конструктор делал попытку узнать каким образом были построены купола и их покрытие, можно ли это узнать сейчас? Спасибо за интересную статью.
 

 
Спам0  
173. Владимир   (04.06.2008 22:46) E-mail
Скажите, а если предпраздньство или праздник выпадает на среду (а по уставу разрешена лишь трапеза с рыбой), то допустимо ли употребление вина (алкоголя)?
Ответ: Во все дни когда по уставу разрешена рыба, разрешается также растительное масло и вино (умеренно). Вино дозволяется и в те дни, когда нет разрешения на рыбу, но есть разрешение на масло.
о.Владимир.
 

 
Спам0  
172. Петр   (10.04.2008 11:35) E-mail
Уважаемый администратор,

Подскажите пожалуйста, где можно найти информацию обо всех правилах, которым должен соответствовать староверский надгробный крест.
Судя по тому, что видел на деревенских кладбищах Псковской области он значительно отличается от обычного православного, особенно надписями и рисунками.

С уважением, Петр из Санкт-Петербурга
Ответ: Намогильный крест по форме соответствует восьмиконечному Кресту,
изображаемому на писаных и литых образах, по форме и пропорциям. Размер
же зависит от местной традиции, обычно надземная часть высотой
полтора-два метра. Надписи являются местной традицией, а вообще-то
надписи должны соответствовать надписям на иконном Кресте. (IC ХС НИКА
К(опие) Т(рость) М(есто) Л(обное) Р(аспят) Б(ысть) Г(ора)Г(олгофа)
Г(лава)А(дама)).
Во многих местах кресты делают с крышей, на Севере вместо крестов
практикуются столбики с крышей, на столбе врезана икона.
о.Владимир
 

 
Спам0  
171. Тамара   (30.03.2008 13:07)
Уважаемый администратор!
Всегда с интересом читаю статьи Вашего сайта.
Занимаюсь краеведением и интересуюсь старообрядничеством, как частью нашей русской национальной культуры.
Хотелось бы установить прямую электронную переписку с Кожуриным Кириллом Яковлевичем.
Если это, возможно, будьте так любезны, сообщите ему мой адрес:
E – mail [email protected]
С уважением и надеждой на сотрудничество Тамара Ивановна Яковлева,
гл. библиограф Пустошкинской центральной районной библиотеки.
30.03.2008.
Ответ: Кирил Яковлевич сейчас в Москве. По приезде с Вами свяжется.
А.
 

 
Спам0  
170. Димитрий.   (30.03.2008 10:09)
Пожалуйста, скажите,где в Писании говорится о недопустимости употребления кофе? или укажите мне на постановление Вселенского собора.
Ответ: О недопустимости употребления героина в Деяниях Вселенских Соборов тоже не сказано. Есть церковное Предание, которое в отношении кофе, как несомненно возбуждающего напитка, вызывающего зависимость (пристрастие) благодаря содержанию малых доз наркотика, определило суждение вполне в духе христианской традиции удаления от соблазна зависимости. Дышать несомненно не грех, а сидеть, ходить, смотреть - в принципе не грех, но смотря где сидеть, куда ходить и на что смотреть.
Чихать, скажем, во сремя службы - тоже невольный малый грех.
о.Владимир
 

 
Спам0  
169.   (30.03.2008 10:07)
Кошмар, уже и кофе нельзя. тогда грех дышать, сидеть,ходить, смотреть, чихать и т.д. и т.п.

 


Сайт "Староверы в Рыбацком" 01.01.2016

При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.