1



Гостевая книга. Архив


528. Православный   (12.10.2012 02:09) E-mail
Скажите пожалуйста, есть ли данные о том, сколько приходов ДПЦ осталось действующими в СССР к началу войны, исключая Прибалтику и остальные присоединенные к СССР в 1939-40 годах территории? И сколько примерно к 1941 году осталось на свободе живых наставников/ служивших наставников. Складывается впечатление, что к моменту потепления государственно-церковных отношений в сентябре 1943 года были закрыты почти все приходы и большинство наставников расстреляны. И даже был случай безногого инвалида-наставника за неимением других. Выпустили ли в 1943 году кого-то из наставников из тюрем? Существует ли помянник-мартиролог замученных за веру наставников, головщиков, старост?
Ответ: У нас в Церкви документы по этой теме к сожалению не собирались, хотя надо бы этим заняться.
В ДПЦ всегда было много незарегистрированных общин, которые продолжали действовать и в самые тяжелые времена, в том числе с наличием моленных. Что касается официально действующих общин, то мне таковых известно не более 5.
сколько оставалось наставников на свободе сказать так же трудно, я бы даже сказал невозможно, так как наставник это не священник и внешних признаков отличия от простых прихожан почти нет, да и сами общины часто записывали своих наставников в списках как простых причетников. Тем не менее в архивах можно встретить данные о репрессиях в отношении дух. наставников, иногда в документах они упоминаются как дьячки или священники, но чаще всего они шли в одних списках с крестьянами и рабочими, а стандартной статьей обвинения была антисоветская агитация и контрреволюционная деятельность.
В некоторых общинах имеется записи в помянниках о репрессированных наставниках, но единой информации нет.
Если вы интересуетесь данной темой, то мы могли бы объединить усилия. Обращайтесь.
А. Безгодов
 

 
Спам0  
527. vladimir priadkin   (04.10.2012 21:14) E-mail
"тот кто крестится тремя перстами помрачает свой разум и делается неспособным к принятию истины" кто нибудь подскажет мне откуда взято это изречение
 

 
Спам0  
526. Димитрий   (04.10.2012 16:24)
Уважаемый Владимир Викторович,
в попраздньства великих праздников (таких как воздвижение честнаго креста господня) надлежит ли глаголати отпуст по праздничному, то есть с прибавлением "силою честнаго и животворящаго креста" во все дни праздника? Или же этот отпуст глаголется токмо в самый праздник, а в попраздньства отпуст обычный (дню)? А на отдание праздника?

Благодарю за ответ.
Ответ: Отпуст празднику токмо на самыи праздник. В попраздньстве и даже на отдание отпуст дню. А в отдание богородичных праздников праздник Богородице упоминается.
о.Владимир
 

 
Спам0  
525. Лидия   (03.10.2012 17:01) E-mail
Добрый день! Владимир Викторович, на какой источник можно сослаться, в том что нельзя употреблять в пищу зайцев и кроликов и грех держать собак в доме? Спаси Господи!
Ответ: Вопрос: не ел ли зайца, белку, медведя имеется в "Печерне вопросов о грехах" в Малом Потребнике. Относительно собаки, есть указание "Красного Устава": аще пес забежит в храмину, молиться ... лестовок". И т.п... "Идеже пес, там Духа Святаго несть", - говаривал наш покойный настоятель. Поэтому освящать квартиры с собаками беЗполезно. Собака – дворовое животное, должна жить в будке на дворе.
о.Владимир
 

 
Спам0  
524. Геннадий   (03.10.2012 11:26) E-mail
Добрый день.
Я интересуюсь древлеправославием, если возможность изучить его в Москве? Подскажите, если можно, адрес и к кому обратиться?
Ответ: Я порекомендовал бы обратиться в церковную лавку издательства "Третий Рим": 107 061 Москва, ул. Преображенский вал, д. 17, корп. 5 (метро "Преображенская площадь", в сторону 3-ей Черкизовской, напротив к/т им. Моссовета).
Телефон 963-49-76. Там трудятся церковно подготовленные люди, которые помогут в выборе литературы и ответят на вопросы.
о.Владимир
 

 
Спам0  
523. Елена   (01.10.2012 16:08)
Уважаемый Владимир Викторович! Подскажите можно ли в этом случае отпевать - умерла насильственной смертью в 35 лет (удалили зуб, потеряла сознание и умерла не приходя в себя), при жизни на покаяние ходила но редко. Спаси Господи.
Ответ: Этот вопрос решает духовный наставник общины. На мой взгляд, ввиду неожиданности кончины и всё-таки принесённого покаяния погребение можно отслужить.
о.Владимир
 

 
Спам0  
522. Православный   (26.09.2012 15:46) E-mail
Скажите пожалуйста, будет ли преувеличением сказать, что в старообрядческих поселениях 17-го-18-го веков за границами России (Ветка, Дон, Керженец, Карелия)сложилась в целом теократическая модель общественного устройства и власти? Ведь если да, то тогда модель старообрядческих поселений оказывается даже более религиозно-укорененной, чем российская императорская. Есть ли какие-то публикации или материалы, которые показывали бы как старообрядцы в разных местах своего расселения организовывали свои властные функции (законодательная, исполнительная, судебная) и свое самоуправление?
Я заметил, что этот вопрос как-то не изучен должным образом, а ведь он показывает традиционную русскую способность к духовному народному самоуправлению. Мне кажется, что нынешним законодателям и чиновникам-идеологам есть что изучать в этом вопросе.
Ответ: Теократическая власть – когда юридической основой считается Божественное право, дарованное от Бога. Такая власть была у древних иудеев, такая, в мусульманском понимании, конечно, в ряде исламских стран. В христианстве настоящей такой власти быть не может, поскольку ни Христос, ни апостолы не учили мирскому и государственному обустройству. Хотя Папизм и пытался сделать это. Старообрядцы в своих исторических духовных центрах соблюдали законы Российской империи или тех государств, где находились. Внутреннее же устройство соотносили с устройством древнерусских монастырей.
о.Владимир
 

 
Спам0  
521. Татьяна   (22.09.2012 16:05) E-mail
Здравствуйте Владимир Викторович! 30 сентября в Невской обители пройдут обряд крещения мои дети и мой племянник. Сложилась такая ситуация: у моих детей будет крестным мой родной брат, а вот у моего племянника крестного не найти. Возможно ли, чтобы вы были крестным? Благодарю за ответ!
Ответ: Татьяна! 30 сентября я буду в отъезде, крещение не получится. Звоните в Обитель. Я как креститель одновременно крёстным быть не могу.
о.Владимир
 

 
Спам0  
520. Кирилл   (22.09.2012 15:42) E-mail
Владимир Викторович Здравствуйте! Меня зовут Кирилл, 34 года. Принял решение принять Крещение в старой "дониконовской" вере. Живу в Санкт- Петербурге. В Храм рядом с моим домом на Тверской улице меня по понятным причинам не пустили, что ещё раз подтверждает чистоту веры. Подскажите пожалуйста, как, когда и где я могу принять крещение? Благодарю Вас!
Ответ: У нас крещение проходит после собеседований с наставником и подготовительного периода. Крещением в основном занимаюсь я. На собеседование можно подойти в Невскую Обитель (Караваевская,16) по воскресеньям в 11-30. В октябре я вынужден буду отсутствовать, поэтому лучше предварительно позвонить 7075522 и уточнить у дежурного.
о.Владимир
 

 
Спам0  
519. Дмитрий   (20.09.2012 22:50) E-mail
Моя сестра (40 лет), верующая православная христианка, занялась сетевым маркетингом в Орифлейм. Мы с женой обеспокоены этим, потому что:
1. Сетевой маркетинг, как таковой, не совсем честный бизнес.
2. Духовной основой лидеров Орифлейм является мировоззрение Нью-Эйдж, т.е. пантеизм ("ставь себя на первое место, люби себя, поверь в себя, реализуй свою мечту, у тебя все получиться, попроси Вселенную", и т.п.), что они и проповедуют на семинарах и мастер-классах.
Сестра утверждает, что ей нравиться сотрудничать с Орифлейм, потому что там хорошие и порядочные люди, а их духовных советов она не принимает и по убеждениям остается православной христианкой.
Подскажите, есть ли у нас с женой реальный повод для беспокойства? Или ничего страшного?
Ответ: Целью подобных движений является извлечение прибыли. Неглупые люди на Западе подсчитали, что, чем тратиться на строительство и аренду торговых площадей, традиционную рекламу, проще сформировать сеть розничных продавцов, промыв мозги поддающейся части населения. Психологическая обработка тонкая, и схемы продуманы, но это играет вспомогательную роль.
Духовный вред здесь имеется, он малозаметный, и Вы его правильно подметили. Со временем это проходит, нельзя же всерьёз считать это учение полноценной религией. Люди не понимают, что их утончённо эксплуатируют. На Западе подобным уже никто не занимается, вот и рванули на просторы бывшего СССР.
о.Владимир
 

 
Спам0  
518. Аркадий   (18.09.2012 21:47) E-mail
Здравствуйте ! Я православный РПЦ, дочь была тоже.Сейчас она крестилась в староверческом храме и венчалась.
Можно ли за них с мужем подавать записки в храмах РПЦ ? Спаси Боже !
Ответ: На староверов, естественно, надо подавать милость в староверческих храмах, даже если Вы и не старовер. Чтобы было на пользу их душам и телесам.
о.Владимир
 

 
Спам0  
517. Павел   (13.09.2012 06:22) E-mail
Здравствуйте, Владимир Викторович!
Простите,Христа ради: у меня вопрос.
Племянница уехала жить в Мурманскую область. Спрашивает к кому ей там можно обратиться?
Есть ли где в Мурманске или поблизости от города
сторонники нашей Веры?
Крещена она в нашей Вере.
Спасм, Господи и помилуй!
Ответ: Общины в Мурманске пока нет, но християне есть. Сообщите свой мэйл, дадим адрес для связи.
о.Владимир
 

 
Спам0  
516. Дмитрий   (10.09.2012 13:29) E-mail
Моей маме 75 лет. Мы живем с ней в разных городах и обмениваемся звуковыми письмами. Мама хаживает в церковь, но верует по-своему; у нее свои, не совсем христианские, понятия о добре и зле. Меня это тревожит и мучает. С одной стороны, я чувствую сильное побуждение проповедовать маме христианскую нравственность и указывать ей на ошибки. С другой стороны, мама меня ни о чем не спрашивает и ждет от меня просто сыновьей любви. С одной стороны, время уходит, и надо бы маме готовиться к ВЕЧНОСТИ, исправлять свою жизнь и каяться. С другой стороны, слушать указания на ошибки и призывы к исправлению и покаянию - это маме, наверное, очень болезненно. Знаю по себе, что никакой тактичностью и ласковостью невозможно избежать болезненной реакции на обличения. Нужно ли тревожить маму проповедью? Тем более, что спасает Господь своею благодатью, а не я своими поучениями. И опять, невыносимо больно смотреть на мамины заблуждения, на ее губительную, оптимистическую самоудовлетворенность.
Помогите понять, в чем состоит мой истинный долг? В любящем и не оценивающем понимании маминых душевных потребностей? Или я не должен щадить своего и маминого сердца ради спасения ее души?
Ответ: Думаю, лучше "В любящем и не оценивающем понимании маминых душевных потребностей". В 75 лет характер вряд ли изменится, Ваша проповедь кроме непонимания и обид ничего не принесёт. Помочь маме можно усердной молитвой за неё, а там уж - воля Божия.
о.Владимир
 

 
Спам0  
515. кирил   (09.09.2012 22:28) E-mail
В «Сказании о кончине блаженного Епифания и прочих с ним страдальцев в Пустозерском городке, како скончалися» говорится о чуде, произошедшем в момент казни: «Огнь же велми возшуме и возгореся великим пламенем на воздухе; они же стояще в пламени и до конца допевше стих той, и поклонишася в землю, и пламень объят их. Народ же весь Пустозерскаго городка, около стояща, и воини, и неции боголюбивии мужие видеша из сруба и из пламени — отец инок Епифаний подняся на воздух, аки носим Божественною некою силою, в верх к небеси, и невидим бысть. Онии же указующе друг другу, и овыя видеша, а овии не видеша. И егда сгоре сруб, и пламень умалися, и обретоша страдалцев трех телеса не згоревша, токмо опалишася, протопопа Аввакума, и священника Лазаря, и диакона Феодора, и от риз их овыя части не сгореша; а отца Епифания не обретоша тела, ниже от риз его что обретше, и удивишася сему. И которые видевше преславное сие чюдо из сруба с пламенем отца Епифания на воздухе вознесенна в верх к небеси, сказавше свое видение, и начаша дивитися сему преславному Божию милосердию, и прославиша Бога, дивнаго в чюдесех Своих, яко и в нынешняя последняя времена Бог прославляет и укрепляет древлецерковное благочестие».
Однако точного места сожжения святых мучеников за веру установить до сих пор не удалось, тем паче обнаружить их останки.
 

 
Спам0  
514. Православный   (09.09.2012 01:42) E-mail
Скажите пожалуйста, а есть ли хоть какая-то возможность обрести останки протопопа Аввакума и дьякона Феодора? Были ли уже подобные попытки? Конечно после сожжения в срубе мало что могло остаться, но возможно ли это? Просто я не сомневаюсь, что в подобных поисках государство могло бы оказать содействие. Я почти уверен, что подобное обретение было бы не только для староверов, но и для государства большим событием...
Ответ: Даже точное место сруба неизвестно. По прошествии 300 лет и наука тут бессильна. Более того, несомненно останки были уничтожены никонианскими властями. А фальсификациями староверы не занимаются.
о.Владимир

Есть данные, что останки протопопа Аввакума и его соузников были захоронены около церкви, в 18 веке там же был установлен Поклонный Крест. В настоящее время точное место нахождения этой церкви не определено, к тому же около церквей по традиции часто производили захоронения и в случае раскопок, идентифицировать останки мучеников из общего числа захороненных будет просто невозможно.
Алексей

 


Сайт "Староверы в Рыбацком" 01.01.2016

При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.