556. Димитрий (17.04.2013 04:19)
Уважаемый Владимир Викторович,
Когда подобает петь 40-й день по усопшему, если он выпадает на Великую (страстную) седмицу? Следует ли 40-й день перенести на после недели фоминой (как переносят все поминовения), или же подобно указанию во святую четыредесятницу, совершить панихиду в самый сороковой день, "егда число днем его исполнится", даже если этот день на великой неделе?
И тот же вопрос про погребение (третины). Устав указывает переносить его во дни святой 40-цы на ближайшую субботу. Позволительно ли отпеть человека в третий день?
Благодарю за ответ.
|
555. Илия (05.02.2013 09:24)
Ув.Димитрий! Вы,видимо, ошиблись сайтом, ибо поморцы не имеют ничего общего с австрийским согласием.Воспользуйтесь поиском и зайдите на официальный сайт РПСЦ.
|
554. Димитрий (04.02.2013 20:31)
Здравствуйте.Сообщите пожалуйста адреса общин и храмов РПСЦ в г.Ковров Нижегородской и Владимирской епархии.
|
553. Сергей (27.01.2013 21:13) E-mail
Здравствуйте! Я очень хочу вступить к Вам в общину. Скажите пожалуйста, что мне нужно для этого сделать? Сам я отношусь к РПЦ. Заранее благодарю за ответ!
Ответ: Если Вы живёте в Петербурге, или вблизи, можно для предварительной беседы подойти в храм в Рыбацком (Невскую Обитель) по воскресеньям к 11-30. Наши координаты на главной странице сайта.
о.Владимир
|
552. Димитрий (23.01.2013 21:51)
Уважаемый Владимир Викторович,
когда устав говорит о поклонах приходных или исходных земных в какой-либо день, как подобает творить поклоны на самой службе (на Царю Небесныи, трисвятом, приидите поклонимся, аллилуйя, и пр.)?
Есть ли разница в поклонах дома и в церкви (на соборной службе)? Например, если в седмичный день положены поясные приходные и исходные поклоны, нужно ли творить земные, когда молишься дома?
Ответ: Когда указаны приходные и исходные поклоны земные, на самой службе поклоны в пояс, за исключением нескольких, которые земные. Земные бывают перед отпустами всех суточных служб, три поклона в начале полунощницы, 6 поклонов на утрени "Величит душа", на Славе к Евангелию на Обеднице, и на "Достойно есть". При келейной службе также поклоны в пояс, но от усердия допустимо и земные. А вот когда приходные и исходные в пояс, на службе непременно поясные поклоны, кроме нескольких ("Достойно", последний на "Величит душа").
о.Владимир
|
551. Елена (23.01.2013 09:00)
О. Владимир! Подскажите есть ли святая Нина (жен) и в каком числемесяце? Спаси Господи.
Ответ: Несмотря на то, что св. Нина просветительница Грузии является древней святой (ум. в 335 году), в дораскольных книгах ее память не отмечена. Поэтому не отмечена она и в наших церковных календарях, и именем Нина не принято крестить, хотя по малограмотности такие случаи бывали.
В новообрядческих календарях память св.Нины 27 января по новому стилю.
о.Владимир
|
550. о. Владимир (22.01.2013 18:22)
В Гостевой указывать адреса общин администрация не будет. Координаты для связи будут посланы Вам на E-mail, если Вы его укажете
|
549. Анна (20.01.2013 17:23)
О. Владимир , помогите мне узнать адрес старообрядческой церкви в Беларусии, в Минске.
|
548. Александр (20.01.2013 01:58)
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, адрес поморского храма в Коврове Владимирской обл.
|
547. Кирил (16.01.2013 17:01) E-mail
Относительно того, что протопоп Аввакум - "идеолог поповства" - это очередные поповские бредни. Поповцев тогда и в помине не было. Первого беглого попа приняли на Ветке в 1695 году, т.е. через 13 лет после мученической гибели Аввакума.
|
546. Александр (15.01.2013 22:27) E-mail
В прошлом году представители Поморской церкви совершили крестный ход к месту гибели протопопа Аввакума со товарищи.Событие, бесспорно значимое в староверии. Известно, что отцы поморцы (Выга) не разделяли позицию Аввакума по многим вопросам, в частности " о священстве и царствовании духовного антихриста.В идейном смысле они отстаивали учение Игнатия Соловецкого, а Аввакум был " идеологом" поповства.Вопрос почему все-таки место паломничества выбран "ледяной" Пустозеск , вместо благодатного Выга, который был колыбелью Поморской веры, не потому-ли, что вопросом воссоздания Выговской обители занимается председатель 1-ой московской пом. общины В.П. Зотов, которогоР.С.ДПЦ в прошлом году отлучил от церкви, с формулировкой за раздорнические действия.Непонятно раздорник и восстанавливает Поморскую святыню.В то время как Р.С. ДПЦ затрачивает огромные деньги на осуществление зтого проекта (были задействованы вертолеты, суда на воздушной подушке и масса другой техники), построены в безлюдном месте уже две часовни Аввакуму и его супруги , столовая- зачем. Ведь Аввакум ( со слов классика) создал себе памятник нерукотворный к нему не зарастет народная тропа-- это его труды и в первую очередь его житие. В какую сумму обозначилось это мероприятие мы не узнаем, не лучше ли было направить эти средства на развитие региональных центров поморского староверия.Вопрос - это акт покаяния поморцев перед Аввакумом за свои ошибки или просто популизм. Простите за откровенность.
Ответ: Все строительство в Пустозерске, организация крестного хода и прочее были совершены Культурно-паломническим центром имени протопопа Аввакума. Эта организация существует на частные пожертвования, о чём Вы можете прочитать на её сайте. Ни копейки денег РС на это не ушло. Да их и нет, этих денег, в том числе и благодаря деятельности Е.П. Зотова. Откуда им взяться? Обязательных отчислений от общин на РС у нас нет, предприятий тоже не имеется.
Уточните, что восстановил Е.П. Зотов на Выге? Восстановил своим стилем поведения местных жителей против поморцев, и теперь это очень непросто преодолевать.
о.Владимир
|
545. Александр (13.01.2013 19:58) E-mail
В календаре Поморской церкви за 2013 год в статье "Вопросы и ответы автор В.Ф. Нечаев" допущен очередной "ляп".На вопрос: как совершать браки в отсутствие священства.ссылается на книгу Кормчая стр 500 и явно ложно истолковывает написанное там. Автор или не понимает написанное или умышленно истолковывает в пользу брачных поморцев.На стр.500 написано не о браках без священств в то время об этом никто и не думал, а о написанном или ненаписанном брачном соглашении между брачующимися.Там же написано в случае развода ( когда жена оказывается бесплодной или смерти одного из супругов, какую часть наследства получают родственники: в частности жена по разводу получает четвертую часть имущества.Вызывает сожаление некомпетентность некоторых наставников. Простите Ал.
Ответ: В указанном месте Кормчей находятся законы императоров Льва Премудрого и его сына Константина Багрянородного (10 век). Ясно говорится, что при невозможности добре совершить брак, то есть с договором (и возможно, венчанием), он может совершиться советом родителей, или "в церкви благословения ради", или перед 5-ю свидетелями. А имущественные права описываются уже ниже. На это место Кормчей всегда указывали поморские начётчики, а не только В.Ф. Нечаев, которого Вы упрекаете в некомпетентности. Известно, что повсеместные браки посредством венчания утверждены при императоре Алексие Комнине почти через сто лет. До этого венчанием совершались только браки знатных особ. Само учение о седми таинствах сформировалось позднее, уже в 12 веке. И хотя есть свидетельства о церковных благословениях на брак и в древности, как отдельное церковное таинство брак тогда не воспринимался. А, например, третий брак, хотя и признавался терпимым, никакому церковному благословению никогда не подлежал.
о.Владимир
|
544. Валерий (12.01.2013 21:58) E-mail
Прошу тех кто его знает указать адрес поморского храма в городе Рязань
Ответ: Отвечено на мэйл.
|
|
|
|