1



Гостевая книга. Архив


333. Андрей   (26.04.2010 22:18) E-mail
Добрый вечер!
Помогите разобраться.
Дед мой, бабушка, родители были староверами.
И меня крестили в бочке с ледяной водой.
Всё это было в Белоруссии, я от туда родом.
После переезда в Ленинград как то я совсем эту нить потерял.
По всем внешним признакам и отрывкам молитв (на сайте) - очень похоже как молилась бабушка и дед.
С детства помню что за главного был батюшка (потому что мой крёстный).
Выяснил, что сейчас в Белоруссии есть в нашей родне (может быть батюшка,(главный) не знаю как точно это звучит).
Поеду на троицу разбираться кто есть кто, надо провал устранять.
Вопрос- могу ли я зайти в вашу церковь или это другая история?

Андрей.
Ответ: История похоже наша. Ждём Вас в храме по воскресеньям в 11-30
о.Владимир
 

 
Спам0  
332. Игорь   (21.04.2010 23:31)
Почему вы так резко возражаете против обливательного крещения? Ведь ещё Диодахе 2-3 вв н.э. упоминает о такой возможно. Спасибо
Ответ: Уважаемый Игорь!
Не нужно исключение выдавать за правило. В Дидахе, равно как и в дониконовских потребниках, обливание допускалось лишь в случае отстуствия нормальной возможности крещения в три погружения (например, в случае отстутствия "живой воды" или же крещение ребенка в случае смертельной опасности). Но что же получается: или у господствующей церкви более 350 лет не было возможности крестить в "живой воде" или хотя бы в нормальной купели или же она практиковала "клиническое крещение" над совершенно здоровыми людьми... Кстати, сторонники поливательного крещения любят ссылаться на случай из Патерика, где речь идет о крещении песком в пустыни обратившегося при смерти иудея. Однако, как всегда, вырывают цитату из контекста - не приводят концовку этой истории. Когда эти люди - и крестители, и крещаемый, чудесным образом исцеленный, - пришли к епископу Иеросалима, тот сказал, что все было сделано правильно, но все-таки приказал вновь крестить новообращенного в водах Иордана.
Кирил Кожурин
 

 
Спам0  
331. о.Николай Савченко   (20.04.2010 12:16) E-mail
Скажите пожалуйста, остались ли в России районы, где староверы-беспопоповцы составляют большинство населения и вы можете утверждать, что они являются традиционным исповеданием русского народа? Может ли Российский Совет ДПЦ уверенно говорить, что в некоторых районах компактного расселения исторических староверов он ведет миссию или евангелизацию населения или что он по-справедливости может и даже обязан вести такую миссию среди своих и к этому должны с пониманием относиться местные власти?
Ответ: Областей, где староверы составляли бы большинство, нет. Есть отдельные районы, их всего несколько в России. Местные власти там как правило из своих или сочувствующих, и проблем с ними нет. Что касается роли РС – он создан был как «координирующий, совещательный орган» лишь в 1989 году. Традиции централизации у поморцев нет, до сих пор как в Древней Церкви
определяющими являются авторитет личности, общины. Обязательных отчислений в РС от общин нет, бюджет его очень небольшой. Помощь общинам заключается в консультациях, обучении, рассылке литературы. Как и прежде, основы христианской жизни и молитвы передаются через семьи.
о.Владимир
 

 
Спам0  
330. Александр М.   (19.04.2010 23:07)
Может быть это говорится ДО их раскаяния и возвращения в истинное православие? После раскаяния они получают благодать Святого Духа, которым наполняется их сосуд священства, полученный в еретической церкви?
 

 
Спам0  
329. Кирил   (13.04.2010 02:06) E-mail
В сочинениях протопопа Аввакума с гораздо большим основанием можно найти обоснование беспоповской практики. Так, например, сохранился ряд достаточно определенных высказываний Аввакума относительно безблагодатности совершаемых в новообрядческой церкви таинств. Особенно характерным представляется коллективный ответ, составленный пустозерскими мучениками протопопом Аввакумом, дьяконом Федором и иноком Епифанием на вопрос некоего Иоанна о священстве. В ответе все никонианские попы делятся на «студных» и «мерзких» (здесь прямая отсылка к Ветхому Завету – по аналогии с жрецами Ваала, истребленным пророком Илией). К «студным» относятся те жрецы Ваала, которые имели законное священническое достоинство ранее отпадения от веры царя Ахава (в применении к никонианам – попы старого, древлеправославного рукоположения); «мерзкие» – это Вааловы жрецы, поставленные, когда Ахав был уже идолопоклонником (соответственно, применительно к новообрядческой церкви – попы, получившие сан при Никоне после мора и особенно после собора 1666–1667 гг.). И если дозволялось (и то только в случае крайней нужды!) принимать таинства от попов первой категории, то попы второй категории, как поставленные незаконными архиереями, по мнению авторов ответа, «не священи суть, кононному суду подлежат и анафеме», от них повелевается «православным христианом ни благословения примати, ни крещения, ни молитвы, и в церкви с ними не молитися, ниже в домах». Они «самовластно отсеклись от церковнаго исполнения» и представляют собой «часть антихристова войска».
 

 
Спам0  
328. Александр М.   (12.04.2010 00:59)
Это цитата из книги: Н. И. Субботин. Материалы по истории раскола, т. 5, с. 221
 

 
Спам0  
327. Александр М.   (12.04.2010 00:57)
Прошу понять меня правильно.Я стараюсь искать истину, поэтому задаю много вопросов. Ещё один. Протопоп Аввакум считал возможным приём ноовообрядных попов с сохранением сана:
" а поп новопоставлен, о сем посудить — аще он поп проклинает никониан и службу их и всею крепостию любит старину: по нужде настоящего ради времени да будет поп. Как же в миру быть без попов? К тем церквам приходить".
Какие же могут быть аргументы против этого?
 

 
Спам0  
326. Семён   (12.04.2010 00:29)
Скажите,пожалуйста, есть ли в Киеве поморская община, наставники? Как с ними связаться? Спасибо
Ответ: В Киеве наставника нет. местных староверов духовно опекает наставник из Житомира Никола Бабичев. Община в Киеве на стадии формирования, координатор Киричевский Глеб Витальевич: +380-50-725-08-22
А.Б.
 

 
Спам0  
325. Александр М.   (08.04.2010 14:06)
Хотел бы пояснить вопрос, заданный несколько месяцев назад.
Из диспутов Румянцева с Мельниковым и другими я понял, что еретиков принимали в сущем сане до тех пор, пока ересь не была официально осуждена Собором. После этого их принимали как мирян, без сохранения сана.
Насколько мне известно,не было собора православных епископов дореформенного рукоположения, официально осудивших никонианскую ересь.Значит, можно принимать беглых попов, как принимали донатиан, новатиан, ариан с сохранением сущего сана?
Ответ: Под словом «еретик» скрываются достаточно разные понятия. Это и православный клирик, начавший проповедовать ересь, но ещё не покинувший Церковь, и член еретической церкви. Очевидно, что в истории были различные подходы, но догмата о принятии всех, пока Собор не осудил, изобретённого Мельниковым, не видится. Соборы созывались императорами. Я уже писал, что священник получает право священнического служения и благодатные дары от православного епископа, до этого, даже принятый в общение 3-м чином, он служить как священник не имеет права. Форма может проистекать и от еретиков, но благодать не может!
о. Владимир
 

 
Спам0  
324. Марина   (23.03.2010 12:32) E-mail
Приглашаем всех желающих в библиотеку "ИЗМАЙЛОВСКАЯ" в клуб "Измайловские досуги" на встречу с Чувьюровым А.А. Тема: "Старообрядчество в России: прошлое и настоящее." Дата - 8 апреля в 18-00. Адрес: 7-ая Красноармейская, д.30 (вход во двор). Тел. 575-16-34.
 

 
Спам0  
323. о.Николай Савченко   (13.03.2010 03:05) E-mail
Появлялась информация, что в 18-19 веках на островах Шпицберген существовал старообрядческий скит. Достоверна ли эта информации?
Ответ: Информация о ските на Шпицбергене опубликована Н.Заглядовым в издании «Архангельск старообрядческий», откуда попала в статью С. Мелько в газете «Меч духовный». Они оба члены Архангельской Поморской общины, но не являются профессиональными историками. В Выгорецких хрониках говорится о том, что поморские рыбаки ходили «на Грумант». Какой-то рыбацкий посёлок там, вероятно, был, но скит?
о. Владимир
 

 
Спам0  
322.   (10.03.2010 23:29)
Спаси Господи, о.Владимир
 

 
Спам0  
321. Игорь   (25.02.2010 22:32)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста когда в этом году будут курсы (хотя бы месяц). Хотелось бы на них побывать, в 2009 году неполучилось.
Ответ: Курсы как обычно планируются на ноябрь, с 8 числа. Как и в этом году, три недели, условно, чтение, устав, пение.
о.Владимир
 

 
Спам0  
320. екатерина   (14.02.2010 13:05) E-mail
хотелось бы узнать есть ли в германии старообрядческие молельные или общины где можно помолиться.если таковые есть то просьба сообщить.заранее вам благодарны..
 

 
Спам0  
319. Анастасия   (07.02.2010 12:54)
Простите Христа ради за возможно глупый вопрос - в каноне за болящего в конце после "Достойно" указана молитва, а как ее молится и порядок после нее не указано. подскажиет что это вообще за молитва и как (после чего и что за ней) ее читать. спаси Господи и помилуй за ответ
Ответ: Если за болящаго молятся как канон, то по «Достойно» по Отче наш два тропаря, Слава – кондак, И ныне – третий тропарь (богородичен). Господи помилуй, 40. Слава И ныне. Честнейшую. Именем Господним благослови отче. За молитв. Аминь. И молитва за болящаго. По молитве опять Честнейшую. Слава.. и Отпуст. То есть подобно указанному в каноне за единоумершего.
о. Владимир

 


Сайт "Староверы в Рыбацком" 01.01.2016

При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.