1



Речь настоятеля Нарьян-Марской Поморской общины
о. Петра Ляпунава на открытии Часовни пртп. Аввакума


 

Старой веры искра не поблекла,

Затерявшись в минувших веках.

Аввакум, вновь восставший из пепла,

Возрождается в учениках.

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

Дорогие благочестивые братие и сестры во Христе, прихожане, церковнослужители, старцы, старицы с юннатами и жители г. Нарьян-Мара!

От всего сердца поздравляем вас с величайшим праздником Пасхой священной. Желаю вам всем мира, любви, веры. Примите от Господа Бога телесного здоровья и душевного спасения.

Открытие часовни приурочено к памятной дате – 325-летию со дня гибели в бывшем Пустозерске великого проповедника, вождя староверия, писателя протопопа Аввакума и его одноверцев: священника Лазаря, дьякона Феодора и инока Епифания.

Для увековечения их памяти сегодня, 24 апреля 2007 года (14 апреля по старому стилю), на 3-й неделе Пасхи святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго, который воспитал Пресвятую Богородицу, под звон колокола открывается Часовня имени протопопа Аввакума. (Покрывало с вывески снимает Горелов Сергей – по святому крещению Ияков, первый ученик Воскресной школы, ныне – причетчик. Он 3 раза принимал участие в слетах старообрядцев-поморцев в г. Санкт-Петербург, был в летних старообрядческих лагерях в Псковской области).

Открытие часовни – это первый этап строительства Церковного комплекса старообрядческой Поморской общины Нарьян-Мара. Это событие говорит о том, что духовно мы стали жить богаче. Начало строительства было положено 6 октября 2006 года в Господский праздник евангелиста Иоанна Богослова.

Мы, Божие люди, верующие, молящиеся, низко кланяемся перед Богом и всем небесными силами: слава Богу в том, что они вразумили нас, помогли нам грешным и недостойным людям сделать первые шаги.

С открытием Часовни им. пртп. Аввакума в историю округа вписывается еще одна страница развития староверия на Севере и пусть наши потомки оценят наши дела. Пусть эта часовня станет украшением столицы НАО. А мы после сноса внеплановых строений территорию вокруг Часовни благоустроим.

Часовня – это тот же Храм, она будет действующей, в ней будут удовлетворяться духовные потребности населения – проведение треб, панахид, молебнов, небольшие соборные службы. Например, первая вселенская панахида по погибшим солдатам будет 9 мая 2007 года.

Второй этап строительства Храмового комплекса – закладка в июне 2007 года на расстоянии 18 метров от Часовни фундамента, а затем и строительство деревянного Храма святителю Христову Николаю Чудотворцу. Срок сдачи – к 19 декабря 2009 года, 10-летнему юбилею образования нашей Поморской старообрядческой общины. Об этом есть договоренность и подписан договор с генподрядчиком ООО «Цильмалес».

Третий этап строительства начнется, когда мы переселимся из молельного дома на Сахалине (район в Нарьян-Маре) в Новый храм. Тогда уже по проторенному пути и по Божьему промыслу возможно будем готовиться  и начнем не торопясь строительство ближе к озеру Храма Николая Чудотворца и Казанской Богородицы уже из кирпича. С вводом его в эксплуатацию в деревянном здании будут располагаться воскресная школа, зал для музейной экспозиции, крестильня и т.д. Разрешение на строительство Церковного комплекса из отдела архитектуры Нарьян-Мара уже получено.

Церкви всегда строились всем миром и строительство нашей Часовни – действенное тому подтверждение. Заканчивая свою речь, хочу от имени Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви, от Совета нашей общины, церковнослужителей, прихожан-поморцев и от себя лично отблагодарить всех, кто принимал и принимает участие в строительстве церковного комплекса, а именно:

- окружные и городские исполнительные и законодательные власти за понимание и содействие в этом благородном деле;

- генподрядчика, ООО «Цильмалес» в лице руководителя Чупрова Александра Филипповича;

- главу Усть-Цилемского района республики Коми Дуркина Александра Ивановича;

- генерального директора НК «Нарьянмарнефтегаз» Гнатченко Сергея Викторовича;

- командира ОАО «Нарьян-Марский авиаотряд» Афанасьева Валерия Ивановича;

- депутата городского Собрания депутатов Кузьмина Виктора Анатольевича;

- генерального директора Савальского Александра Сергеевича и всего коллектива ОАО «Нарьян-Марстрой» - они постоянно оказывают посильную помощь нашей общине;

- начальника Вокуева Григория Митрофановича, главного инженера Котова Германа Павловича и коллектив ОАО «Нарьян-Мар – Агромпромэнерго», а также директора ОГУП «Нарьян-Марская элктростанция» Сенокосова Григория Степановича и мастера Третьякова Андрея Петровича;

- генерального директора Хабарова Виктора Александровича и главного инженера Копосова Николая Семеновича ОАО «Нарьян-Марокргаз»;

- заместителя генерального директора Гончарову Александру Васильевну и мастеров  компании «Варандейнефтегазстрой»;

- генерального директора ЗАО «Спутник» Бурданова Игоря Алексеевича;

- генерального директора Зобнину Татьяну Геннадьевну и весь коллектив магазина «Парус» - они со дня образования общины оказывают нам посильную безвозмездную помощь;

- директора межшкольного учебного комбината Торопова Николая Алексеевича, мастера Аншукова Михаила Лазаревича;

- директора вспомогательной школы № 7 Кричфалуший Ивана Васильевича, мастеров – Попова Николая Борисовича, Вокуева Григория Андреевича, Павловского Леонида Ермолаевича;

- а также многих других, кто постоянно жертвует общине и способствуют сохранению возрождению русской старинной культуры.

Низкий поклон всем прихожанам, жителям Нарьян-Мара, жертвующим на строительство Храмового комплекса Русской старообрядческой церкви.

Теперь в Часовне начнется торжественный молебен Кресту, на 3-й песне начнется Крестный ход вокруг часовни и затем – освящение здания. Будет отслужены молебен Николаю Чудотворцу и панихида по протопопу Аввакуму с единоверцами, а также пение духовных стихов.

г.Нарьян-Мар, 24 апреля 2007 г.

Прислала Варвара


Сайт "Староверы в Рыбацком" 20.05.07.

При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.