1



Из Уложений Третьего Всероссийского Собора ДПЦ 2006 года


Вопрос

Уложение Собора

О канонизации святых мучеников: епископа Павла Коломенского, протопопа Аввакума и с ним сожженных иерея Лазаря, диакона Федора и инока Епифания, пострадавших за Святую Веру.

ДПЦ безусловно почитает память страдальцев за благочестие и несомненно верует в их святость, однако в настоящее время как безъиерархическое церковное общество следуя благорассуждению прежде бывших поморских пастырей и учителей не дерзает произвести причисление их к лику Святых. Предлагаем христианским обществам праздновать дни памяти мучеников служением соборных панихид.

Можно ли совершать службу по книгам на русском языке?

Соборная служба совершается  на церковно-славянском языке по книгам, напечатанным церковным шрифтом. В домашней молитве в случае малограмотности допустимо использовать тексты служб на церковно-славянском языке, написанные гражданским алфавитом.

Можно ли читать литературу с двумя /ИИ/, когда пишут Исус Христос?

Следует читать незазорные святоотеческие книги.

9 пр.7-го Всел. Собора. Кормчая, л.212.

Можно ли открывать счет для строительства храма в банке?

В церковных правилах запрещения для этого не видится.

В настоящее время много смешанных гражданских браков. Можно ли крестить детей, если один из супругов иноверный? Можно ли молиться за здравие за иноверных в подобных семьях?

Детей крестить и воспитывать в благочестивой Вере нужно. За иноверного, не называя имени, молиться можно, особенно за его обращение и спасение.

Зонар, л.82.

Можно ли допускать в причт певчих со смешанным браком?

Церковнослужители не должны быть соблазном для прихожан, поэтому не следует допускать в причт живущих в нехристианских браках. Ранее допущенных по нужде служителей оставить в причте как исключение.

14 пр.4-го Всел. Собора, Кормчая, л.99.

Можно ли допускать христиан к общей молитве, не имеющих духовного отца?

Не следует допускать к общей молитве христиан, утверждающих, что не имеют нужды в покаянии у духовного отца.

115 пр. Карф. Соб., Кормчая, л.162, Катехизис малый, л.27, Ап., зач.57.

Могут ли незамирщенные родители принять начал от замирщения у своих детей?

С согласия духовного отца совместно живущие могут.

Допустимо ли вкупе покадить молящихся?

Допустимо.

Поморский Устав, л.16.

Может ли женщина быть настоятелем, духовным наставником, духовным отцом?

Не может.

В общинах, где отсутствуют  мужчины, одна из женщин по благословению духовного отца ради нужды исполняет обязанности старшей служительницы.

Ап. зач.147

Может ли женщина принимать на исповедь?

Как и всякому христианину в нуждных случаях допускается.

Ап. зач.57.

Можно ли брать кацею женщине и кадить образа, усопших?

Допустимо при погребении вдовам и девицам с согласия духовного отца.

Пролог: 2 декабря, мц. Миропия; 19 октября, блаж. Клеопатра.

Можно ли читать при соборных службах Евангелие женщине;  мужчине /христианину/, не входящему в причт?

Не следует.

Кн. Никона Черногорца. Слово 29, лист 211.

Можно ли читать Евангелие на службах в домашних условиях женщине; мужчине /христианину/, не входящему в причт?

Благоговейным мужам и женам разрешается чтение Евангелия при келейных службах. Чтение же Евангелия для назидания в вере себя и близких является обязательным для каждого христианина.

Кн. Никона Черногорца. Слово 29, лист 211.

Класть ли рукописание (подорожную) в руку усопшего?

По местному обычаю, в неподписанном виде. Рукописание есть разрешительная молитва иерея, читать которую над усопшим и подписывать наши духовные отцы не имеют права.

Книга 1-го Всероссийского Собора, л.8.

Можно ли разрешать фотографировать иноверным внутренний вид храма, молящихся, производить запись службы?

Нельзя.

Можно ли молиться молебен в дому, где имеется собака? Или курят табак?

Проводить любые соборные службы в таких помещениях недопустимо.

Можно ли в комнате, где находится собака, где курят табак, держать икону, совершать молитву?

Молиться Богу возможно в любом месте. Держать же икону в таких помещениях нельзя.

О именовании «крестом», «крестным знамением» двуперстного перстосложения.

Поскольку в древнерусской церковной книжности часто двуперстное перстосложение таинственно называется «крестом», «крестным знамением» считать ранее принятые решения о невозможности такого названия не имеющими достаточных оснований.

 


При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.