1



Пятый международный слет молодежи ДПЦ


Пятый международный слет молодежи ДПЦ в Санкт-Петербурге по традиции проходил 13-14 июля 2005г. в стенах Невской Обители. На этот раз слет можно действительно назвать международным, т.к. помимо гостей из разных регионов России на нем присутствовали делегация из Беларуси (г.Бобруйск), Латвии (г.Даугавпилс и г.Ливаны), Литвы (г.Вильнюс) и Польши (г.Сувалки). Польская делегация посетила нас впервые, поэтому было очень интересно узнать из первых уст о положении дел в польских общинах.

Из российских делегатов было приятно впервые увидеть представителей сибирских общин (г.Новокузнецк и г.Тыштангол), Красногорской общины (республика Удмуртия), Рязанской общины, староверов Ростовской области (д.Тарасовка). Традиционно присутствовали представители Курганской, Нарьян-Марской, Старорусской  и Самарской общин.

Началу слета предшествовал праздничный молебен. Открыл слет его постоянный организатор и руководитель Михаил Никитин. С приветственными словами выступили председатель Российского Совета ДПЦ, настоятель Невской общины О.И.Розанов и председатель и духовный наставник Даугавпилской общины А.Н.Жилко (Республика Латвия). Дальше началось приветствие гостей – они рассказали о себе и о своих планах. Вступительное слово произнес настоятель О.И.Розанов. Он рассказал о бывших слетах, их характере, значении, участниках, высказал пожелание о характере пятого слета, а также напомнил о трудностях, которые должны мы преодолеть. Потом представители различных общин поведали нам о положении дел в их общинах, об успехах, достигнутых ими. Например, было очень приятно слышать о музее староверческих вещей в Самарской общине и воскресной школе в Кургане, открытой после третьего слета.

Последним в этот день мы выслушали доклад Олега Ивановича Розанова «О современном состоянии дел ДПЦ в России». После этого, очень серьезного сообщения, заседание было отложено до следующего дня. Затем, после обеда мы послушали латвийский женский и петербургский мужской хор, исполнившие несколько очень красивых духовных стихов, а также на автобусе, предоставленном нам латвийскими делегатами, съездили в Тверской храм, где была проведена небольшая экскурсия и отслужена лития. А вечером группа гостей из Латвии и несколько делегатов слета отправились паломниками на Выг, планируя вновь встретится через несколько дней в лагере. Среди паломников - четверо от Невской общины.

Следующий день начался с просительного молебна. На этот раз с вступительным словом выступил духовный наставник Рыбацкого прихода Невской общины о.Владимир (В.В.Шамарин). Он рассказал нам краткую историю Рыбацкого прихода (где расположена Невская Обитель), а также поведал о мирщении, его составляющих и о том, как с ним бороться. Эту тему продолжил Олег Иванович Розанов. Также в тот день мы выслушали два доклада – Алины Пилипенко (Санкт-Петербург) «О христианской любви» и Ольги Невоструевой и Натальи Нохриной (с. Красногорье) «Традиционный комплекс одежды старообрядцев Красногорского района Удмурдской республики». Потом были прослушаны пункты из решений пятого слета молодежи ДПЦ, составленные рабочей комиссией слета 13.07.05 . После обсуждения таких пунктов, как брак с одноверцами, христианское воспитание и поморское самосознание, они были приняты. В заключительном слове О.И.Розанов затронул тему христианской семьи, браков. Оставшееся после закрытия слета время для гостей было наполнено экскурсиями по городу. Утром 15 июля, в 9.00, на предоставленном нам попечителями автобусе мы уже отправились в молодежный лагерь.

Акилина (Санкт-Петербург)


Традиционный. В первом ряду слева направо...

Хор из Даугавпилса

Ответное выступление

Два настоятеля

Выг

Выг. Перед молитвой...

Выг. Снимок на память.

Выг. Паломники из Петербурга.

Выг. Он видел все...

Выг. То, что осталось...

 Выг. 2. То, что осталось...

 Выг. 3. То, что осталось...



Лагерь 2005 года


Лагерь молодежи ДПЦ традиционно проходил с 15 июля по 1 августа в деревне Подмолодье Невельского р-на Псковской области. В этом году в лагере произошли изменения. Был построен новый дом, просторный и светлый, на первом этаже которого располагалась моленная, вмещавшая в себя около 40 человек, и трапезная. В лагере находилось более 50 человек, поэтому ели в две смены. Кому не хватало места в трапезной, обедали и ужинали за столами на улице. Рядом было построено отдельное помещение для кухни.

На втором этаже располагались девушки. На этот раз они впервые спали не на кроватях, а на сене. Помещение было разделено на 12 спальных мест, на каждом месте помещалось по три человека. Естественно, что такие условия обитания очень быстро сплотили нас.

Юношам было выделено два дома – старый и новый, построенный взамен сгоревшего. Первый этаж в новом доме занимали приехавшие на время духовные отцы, второй - был в распоряжении молодых людей. Электричество было проведено лишь в старом доме, в новых же приходилось обходиться светом свечей. Это было непривычно, но мы скоро приспособились.

Однако изменения коснулись лишь условий проживания, но не быта. По-прежнему основой жизни лагеря оставались совместные молитвы: утром - часы и молебен, вечером  - вечерня и павечерница, а в полночь желающие могли помолиться полуношницу. По воскресеньям также служили утреню. Состав клироса часто менялся, т.к. постоянно приезжали гости, а кто-то из насельников уезжал. В качестве наставников у нас побывало семь человек, в том числе д.н. В.В Шамарин (Санкт-Петербург), д.н. Г.И. Косолапов (Старая Русса), и И.М.Петров (Санкт-Петербург). Чтецами и канонархами были обычно сами участники лагеря, многие из них читали на клиросе впервые. В лагере действовала школа, проходили ежедневные занятия по церковному чтению и знаменному пению, так что теоретические знания совмещались с практическим участием в богослужениях.

Не забывали мы и о хозяйственных работах. Девушки пололи грядки в огородах, убирали дом, юноши копали колодец. Ежедневно назначались дежурные по лагерю и по кухне. Но и на свободное время оставалось по 7-8 часов. В пяти минутах ходьбы от лагеря – живописное Долысское озеро, сплошь покрытое белыми лилиями и желтыми кувшинками. Мы купались, загорали, плавали на лодках, обожали играть в волейбол в кругу и через сетку. По вечерам же любимым занятием было пение духовных стихов. После павечерницы и до полуношницы мы собирались на улице или у девушек и вместе с юношами и Кириллом Яковлевичем Кожуриным пели «Боярыню Морозову», «Стих об Аврааме и Исааке», «Голубей» и другие красивые стихи. Многие участники из разных городов и стран впервые слышали их и были в восторге.

Вообще собралось много народу, причем «старичков» всего около десяти. Остальные посетили слет и лагерь впервые. Присутствовали участники из Новокузнецка, Тыштангола, Нарьян-Мара, Кургана, Самары, Старой Руссы, Москвы, Петербурга, д. Тарасовка Ростовской обл. и с. Красногорье Удмурдской рес-ки. Также порадовали зарубежные гости из Беларуси (г. Бобруйск), Польши (г. Сувалки) и Латвии (г. Ливаны и г. Рига). Приезжала к нам гостить на день и делегация из Латвии и Литвы, во главе с даугавпилским наставником А.Н. Жилко. На второй неделе проживания к нам приехали на несколько дней духовные отцы В.В.Шамарин с семьей и Г.И. Косолапов. Владимир Викторович провел два крещения среди местных жителей, Григорий Иванович – отпевание.

По окончании лагеря мы на предоставленном спонсором автобусе посетили удивительные по своей красоте места – Псково-Печорский монастырь и Изборскую крепость. К 17.00 1 августа мы приехали во Псков на вечернюю службу пророку Илии. В тот день обедали мы на природе, а ужинали в доме у председательницы Псковской общины Олимпиады Макарьевны Широковой, которая приняла нас очень радушно. Около полуночи мы уже сели в автобус и отправились в Петербург.

В целом можно сказать, что лагерь получился дружелюбным и сплоченным в единстве. За то время, что мы провели вместе, мы приобрели не только друзей, но и братьев и сестер. Поэтому многим расставаться было очень тяжело. Все участники единодушно выразили пожелание о проведении подобного лагеря в 2006 году. Мне бы очень хотелось поблагодарить Российский Совет ДПЦ, Невскую Старообрядческую Поморскую общину и лично Иллариона Михайловича Петрова, чаяниями которого лагерь растет и благоустраивается. Спаси Господи за то, что подарили нам такой прекрасный шанс пообщаться со своими ровесниками-одноверцами.

Акилина (Санкт-Петербург)


Лагерь. Группа насельников.

У костра

Начальство

Будни лагеря

На озере

Беседа. Два поколения

Группа насельников

В трапезной

В девичьей келье

Будни лагеря. Спевка

Экскурсия в Печоры

Псков. После службы


Сайт "Староверы в Рыбацком" 05.08.05

При использовании материалов этой страницы ссылка обязательна.

2Авторы будут признательны за сообщения о выявленных на этой странице ошибках или опечатках

Информация этого сайта не носит официальный характер, достоверность изложенных фактов редакцией не всегда проверяется; редакция не всегда разделяет взгляды и мнения авторов.