556.
Димитрий
(17.04.2013
04:19)
Уважаемый Владимир
Викторович,
Когда подобает петь 40-й
день по усопшему, если он
выпадает на Великую
(страстную) седмицу? Следует
ли 40-й день перенести на
после недели фоминой (как
переносят все поминовения),
или же подобно указанию во
святую четыредесятницу,
совершить панихиду в самый
сороковой день, "егда число
днем его исполнится", даже
если этот день на великой
неделе?
И тот же вопрос про
погребение (третины). Устав
указывает переносить его во
дни святой 40-цы на
ближайшую субботу.
Позволительно ли отпеть
человека в третий день?
Благодарю за ответ.
|
555.
Илия
(05.02.2013
09:24)
Ув.Димитрий!
Вы,видимо,
ошиблись сайтом,
ибо поморцы не имеют
ничего общего с австрийским
согласием.Воспользуйтесь
поиском и зайдите на
официальный сайт РПСЦ.
|
554.
Димитрий
(04.02.2013
20:31)
Здравствуйте.Сообщите
пожалуйста адреса общин и
храмов РПСЦ в г.Ковров
Нижегородской и Владимирской
епархии.
|
553.
Сергей
(27.01.2013
21:13)
E-mail
Здравствуйте! Я очень хочу
вступить к Вам в общину.
Скажите пожалуйста, что мне
нужно для этого сделать? Сам
я отношусь к РПЦ. Заранее
благодарю за ответ!
Ответ: Если Вы живёте
в Петербурге, или вблизи,
можно для предварительной
беседы подойти в храм в
Рыбацком (Невскую Обитель)
по воскресеньям к 11-30.
Наши координаты на главной
странице сайта.
о.Владимир
|
552.
Димитрий
(23.01.2013
21:51)
Уважаемый Владимир
Викторович,
когда устав говорит о
поклонах приходных или
исходных земных в какой-либо
день, как подобает творить
поклоны на самой службе (на
Царю Небесныи, трисвятом,
приидите поклонимся,
аллилуйя, и пр.)?
Есть ли разница в поклонах
дома и в церкви (на соборной
службе)? Например, если в
седмичный день положены
поясные приходные и исходные
поклоны, нужно ли творить
земные, когда молишься дома?
Ответ: Когда указаны
приходные и исходные поклоны
земные, на самой службе
поклоны в пояс, за
исключением нескольких,
которые земные. Земные
бывают перед отпустами всех
суточных служб, три поклона
в начале полунощницы, 6
поклонов на утрени "Величит
душа", на Славе к Евангелию
на Обеднице, и на "Достойно
есть". При келейной службе
также поклоны в пояс, но от
усердия допустимо и земные.
А вот когда приходные и
исходные в пояс, на службе
непременно поясные поклоны,
кроме нескольких
("Достойно", последний на
"Величит душа").
о.Владимир
|
551.
Елена
(23.01.2013
09:00)
О. Владимир! Подскажите есть
ли святая Нина (жен) и в
каком числемесяце? Спаси
Господи.
Ответ: Несмотря на
то, что св. Нина
просветительница Грузии
является древней святой (ум.
в 335 году), в дораскольных
книгах ее память не
отмечена. Поэтому не
отмечена она и в наших
церковных календарях, и
именем Нина не принято
крестить, хотя по
малограмотности такие случаи
бывали.
В новообрядческих календарях
память св.Нины 27 января по
новому стилю.
о.Владимир
|
550.
о. Владимир
(22.01.2013
18:22)
В Гостевой указывать адреса
общин администрация не
будет. Координаты для связи
будут посланы Вам на E-mail,
если Вы его укажете
|
549.
Анна
(20.01.2013
17:23)
О. Владимир , помогите мне
узнать адрес
старообрядческой церкви в
Беларусии, в Минске.
|
548.
Александр
(20.01.2013
01:58)
Добрый день. Подскажите,
пожалуйста, адрес поморского
храма в Коврове Владимирской
обл.
|
547.
Кирил
(16.01.2013
17:01)
E-mail
Относительно того, что
протопоп Аввакум - "идеолог
поповства" - это очередные
поповские бредни. Поповцев
тогда и в помине не было.
Первого беглого попа приняли
на Ветке в 1695 году, т.е.
через 13 лет после
мученической гибели
Аввакума.
|
546.
Александр
(15.01.2013
22:27)
E-mail
В прошлом году представители
Поморской церкви совершили
крестный ход к месту гибели
протопопа Аввакума со
товарищи.Событие, бесспорно
значимое в староверии.
Известно, что отцы поморцы
(Выга) не разделяли позицию
Аввакума по многим вопросам,
в частности " о священстве и
царствовании духовного
антихриста.В идейном смысле
они отстаивали учение
Игнатия Соловецкого, а
Аввакум был " идеологом"
поповства.Вопрос почему
все-таки место паломничества
выбран "ледяной" Пустозеск ,
вместо благодатного Выга,
который был колыбелью
Поморской веры, не
потому-ли, что вопросом
воссоздания Выговской
обители занимается
председатель 1-ой московской
пом. общины В.П. Зотов,
которогоР.С.ДПЦ в прошлом
году отлучил от церкви, с
формулировкой за
раздорнические
действия.Непонятно раздорник
и восстанавливает Поморскую
святыню.В то время как Р.С.
ДПЦ затрачивает огромные
деньги на осуществление
зтого проекта (были
задействованы вертолеты,
суда на воздушной подушке и
масса другой техники),
построены в безлюдном месте
уже две часовни Аввакуму и
его супруги , столовая-
зачем. Ведь Аввакум ( со
слов классика) создал себе
памятник нерукотворный к
нему не зарастет народная
тропа-- это его труды и в
первую очередь его житие. В
какую сумму обозначилось это
мероприятие мы не узнаем, не
лучше ли было направить эти
средства на развитие
региональных центров
поморского староверия.Вопрос
- это акт покаяния поморцев
перед Аввакумом за свои
ошибки или просто популизм.
Простите за откровенность.
Ответ: Все
строительство в Пустозерске,
организация крестного хода и
прочее были совершены
Культурно-паломническим
центром имени протопопа
Аввакума. Эта организация
существует на частные
пожертвования, о чём Вы
можете прочитать на её
сайте. Ни копейки денег РС
на это не ушло. Да их и нет,
этих денег, в том числе и
благодаря деятельности Е.П.
Зотова. Откуда им взяться?
Обязательных отчислений от
общин на РС у нас нет,
предприятий тоже не имеется.
Уточните, что восстановил
Е.П. Зотов на Выге?
Восстановил своим стилем
поведения местных жителей
против поморцев, и теперь
это очень непросто
преодолевать.
о.Владимир
|
545.
Александр
(13.01.2013
19:58)
E-mail
В календаре Поморской церкви
за 2013 год в статье
"Вопросы и ответы автор В.Ф.
Нечаев" допущен очередной
"ляп".На вопрос: как
совершать браки в отсутствие
священства.ссылается на
книгу Кормчая стр 500 и явно
ложно истолковывает
написанное там. Автор или не
понимает написанное или
умышленно истолковывает в
пользу брачных поморцев.На
стр.500 написано не о браках
без священств в то время об
этом никто и не думал, а о
написанном или ненаписанном
брачном соглашении между
брачующимися.Там же написано
в случае развода ( когда
жена оказывается бесплодной
или смерти одного из
супругов, какую часть
наследства получают
родственники: в частности
жена по разводу получает
четвертую часть
имущества.Вызывает сожаление
некомпетентность некоторых
наставников. Простите Ал.
Ответ: В указанном
месте Кормчей находятся
законы императоров Льва
Премудрого и его сына
Константина Багрянородного
(10 век). Ясно говорится,
что при невозможности добре
совершить брак, то есть с
договором (и возможно,
венчанием), он может
совершиться советом
родителей, или "в церкви
благословения ради", или
перед 5-ю свидетелями. А
имущественные права
описываются уже ниже. На это
место Кормчей всегда
указывали поморские
начётчики, а не только В.Ф.
Нечаев, которого Вы
упрекаете в
некомпетентности. Известно,
что повсеместные браки
посредством венчания
утверждены при императоре
Алексие Комнине почти через
сто лет. До этого венчанием
совершались только браки
знатных особ. Само учение о
седми таинствах
сформировалось позднее, уже
в 12 веке. И хотя есть
свидетельства о церковных
благословениях на брак и в
древности, как отдельное
церковное таинство брак
тогда не воспринимался. А,
например, третий брак, хотя
и признавался терпимым,
никакому церковному
благословению никогда не
подлежал.
о.Владимир
|
544.
Валерий
(12.01.2013
21:58)
E-mail
Прошу тех кто его знает
указать адрес поморского
храма в городе Рязань
Ответ: Отвечено на
мэйл.
|
|
|
|